И энергоблок, и тепловой генератор входят в состав системы рекуперации энергии ERS – с 2014 года этот узел является неотъемлемой частью силовой установки Формулы-1. Поставщиком Scuderia Toro Rosso является Renault. Вместе с конюшней из Фаэнцы французский автопроизводитель снабжает двигателями Red Bull Racing, Caterham и Lotus. Примечательно, что при проектировании ERS специалистам «Рено» помогали инженеры команды Lotus.
В разговоре с корреспондентом газеты Bild автоспортивный советник компании Red Bull Хельмут Марко заявил: «Возникшая проблема похожа на ситуацию, при которой программное обеспечение неправильно работает в сочетании с деталями компьютера». Ведущий моторист Renault Реми Таффен указал, что сложности возникли с процессом накапливания электричества в топливной ячейке.
Трудности с силовым агрегатом Renault усугубляются плотной компоновкой деталей в задней части болидов Red Bull и Toro Rosso: механикам требуется много времени, чтобы добраться до проблемных агрегатов и извлечь их из машин. В этом отношении сотрудникам Caterham оказалось чуть проще, чем их коллегам из других команд.
Для устранения неисправностей моторостроительному подразделению Renault пришлось самолетом отправлять в Херес запасные детали. Реми Таффен пообещал, к началу третьего дня испытательных заездов все клиенты французского производителя получат функционирующие силовые установки и смогут приступить к полноценным тестам. За руль Toro Rosso в этот день сядет Жан-Эрик Вернь. Его напарник Даниил Квят займет место в кокпите STR9 в пятницу, 31 января.