Компания Land Rover объявила о работе над прототипом водородного Defender, дорожные испытания которого начнутся до конца 2021 года в Великобритании. Автопроизводитель не говорит о серийных перспективах такой модели, однако отмечает, что к 2030 году количество водородомобилей должно превысить отметку в 10 миллионов, а число заправочных станций для таких машин достигнуть 10 тысяч штук.
Согласно представленной в начале 2021 года глобальной стратегии Jaguar Land Rover, Jaguar полностью перейдет на электротягу уже в 2025 году, а Land Rover к тому же моменту будет продавать до 60 процентов электромобилей. В частности, запланирован выпуск батарейных Range Rover, Discovery и Defender.
Defender в свою очередь может получить и водородную версию - создание внедорожника с нулевым уровнем выбросов является частью проекта «Зевс», который частично финансируется государством. Согласно видео, которое опубликовал автопроизводитель, внедорожник получит пару баков, расположенных по бокам от аккумуляторной батареи. Технические подробности не приводятся, однако известно, что к проекту привлечены фирмы Delta Motorsport, AVL, Marelli Automotive Systems и UK Battery Industrialization Center.
На сегодняшний день в модельной линейке Jaguar Land Rover имеется всего один автомобиль с нулевым уровнем выбросов: это электрокар Jaguar I-Pace. Кроме того, в гамме присутствуют подключаемые гибриды Range Rover и Range Rover Sport PHEV, способные проезжать на электротяге около 50 километров. В ближайшие годы линейка еще несколькими полностью электрическими моделями.
Также советуем вам посмотреть подробный обзор Land Rover Defender 2020 и Suzuki Jimny от команды InfoCar.ua: