Президент США Дональд Трамп летом установил тариф на импортируемые из КНР автомобили на уровне 27,5%. Китайский лидер Си Цзиньпин не остался в долгу и поднял сборы на американские машины до 40%. Компания Volvo, открывшая в июне свой первый американский автозавод в Южной Каролине, оказалась между двух огней. Шведам пришлось резко менять планы и терять прибыль.
«Ситуация непростая. Это большая-пребольшая штуковина, и это ужасно больно. Я не хочу сидеть, улыбаться и говорить, что всё здорово. Точно нет. Но такова жизнь», - признался агентству Bloomberg президент американского подразделения Volvo Андерс Густафссон.
За 10 месяцев 2018 года Volvo реализовала во всём мире 526 062 автомобиля - на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Самая востребованная модель - XC60 (152 895 машин), на втором месте - XC90 (77 625), замыкает тройку V40 (65 238).
Теперь завод в Чарлстоне, обошедшийся в $1,1 млрд, забудет про Китай, который должен был получать половину его продукции. Предприятие сосредоточится на рынке США, хотя изготовленные на нём Volvo S60 по-прежнему будут экспортироваться в Европу.
Итак, что же изменится после болезненной серии корректировок. Седаны Volvo S60, выпущенные в США, не поедут в Китай. Кроссоверы Volvo XC60, собранные в Поднебесной, больше не будут ввозиться в Америку вообще, а продолжат поступать из Европы. Поставки четырёхдверок Volvo S90 из КНР сильно сокращены. С 2022 года компания хотела наладить в Чарлстоне выпуск бестселлера XC90, чтобы отправлять его в Старый Свет и, возможно, в Китай, но этот план оказался под вопросом.
«Мы идём на изменения без улыбки, но знаем, что нам нужно делать. У нас есть глобальная производственная структура, которая помогает маневрировать в этих жёстких условиях», - резюмирует Густафссон.