Японцы прекратили производство автомобилей RX-8 с роторным двигателем. Причин несколько – плохие продажи и более жесткие требования к чистоте выхлопов.
По данным издания Automotive News, последняя Mazda RX-8 сошла с конвейера еще в июле. До конца года японцы планируют распродать оставшиеся машины, после чего именитый спорткар станет историей.
Решение «убить» RX-8 не было неожиданным: в прошлом году дилерам удалось реализовать всего лишь 1 134 машин, на 49% меньше, чем в 2009-ом. В первой половине текущего года продажи упали еще на 21%.
Mazda называет RX-8 «спортивным четырехдверным купе» с приводом на задние колеса и необычным роторным двигателем. «Фишка» дизайна – распашные двери и отсутствие центральной стойки. Внутри свободно размещаются водитель и три пассажира.
Силовая установка стоит за передней осью, а бак – перед задней, за счет чего центр тяжести приходится четко на центр (50:50). Разработка оказалась настолько удачной, что модель сникала любовь автоэнтузиастов и специалистов по тюнингу по всему миру.
Несмотря на то, что другие автопроизводители предпочитают традиционные поршневые двигатели, Mazda более 40 лет упорно развивает роторные агрегаты. Ходят слухи, что даже после кончины RX-8 японские инженеры продолжают работать над новым поколением двигателя, который в свое время обеспечил Мазде немало побед в автоспорте (Mazda Sigma MC74 и Mazda 787B – чемпионы Le Mans).
В базовой версии 1,3-литровый мотор развивает 192 л.с. Количество оборотов в минуту ограничено 7500. Коробка – пятиступенчатая «механика» или четырехскоростная АКПП.
Самая мощная Mazda RX-8 оснащалась 231-сильным двигателем (9000 об/мин), который агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Меньше всего RX-8 расходует на трассе и с «автоматом»: галлона бензина хватает на 23 мили (около 10,2 л/100 км).
В Америке новую Mazda RX-8 в базовой комплектации можно купить за $26 795.