Британская компания McLaren Automotive приступила к испытаниям флагманского суперкара, который должен стать идеологическим преемником модели F1. Как сообщает издание Autocar, тесты прототипа прошли на закрытом полигоне в Испании и в условиях жаркого климата в Бахрейне. После первого этапа дорожных испытаний машина была отправлена на дальнейшую доводку в Германию.
По задумке разработчиков, новинка, которая пока носит внутрикорпоративное имя «Mega Mac», по своим динамическим характеристикам должна составить конкуренцию таким суперкарам, как Ferrari Enzo следующего поколения и Bugatti Veyron, а также будущему гибриду Porsche 918 Spyder. Как сообщалось ранее, с нуля до 96 километров в час флагманский McLaren сможет ускоряться за 2,8 секунды, до 160 километров в час — за 5,5 секунды, а до 320 километров в час — за 20 секунд.
Преемник суперкара F1 будет оснащаться восьмицилиндровым бензиновым двигателем, который компания McLaren разрабатывает в сотрудничестве с Ricardo. Мощность мотора составит около 800 лошадиных сил (при 7500 оборотах в минуту), а максимальный крутящий момент достигнет 799 Нм и будет доступен в диапазоне от 3500 до 6800 оборотов в минуту. Агрегат сможет работать в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач Graziano с двумя сцеплениями.
Кроме того, «Mega Mac» получит карбоновый монокок, активные аэродинамические элементы, подвеску с адаптивными амортизаторами, систему стабилизации с пятью режимами работы и тормозные механизмы Brembo с карбон-керамическими дисками. Также машина будет оснащаться системой фиксации телеметрии и встроенной видеокамерой для записи гонок на треке. На автодроме водитель сможет отключить антиблокировочную систему тормозов, которая будет связана с GPS-навигацией и не даст дезактивировать ABS на дорогах общего пользования.
Флагманский McLaren будет выпущен ограниченным тиражом в 500 автомобилей. Стоимость каждой машины составит 400 тысяч фунтов стерлингов. В неделю британская компания рассчитывает собирать по две-три таких суперкара. В продаже новинка появится в 2014 году.
Для сравнения, легендарный McLaren F1 с центральным расположением водительского сиденья был собран в количестве 107 штук. В середине 90-х годов прошлого века F1 стоил 540 тысяч фунтов, а сейчас за такой автомобиль придется отдать от 810 тысяч до двух миллионов фунтов стерлингов.