Врачи детской больницы в британском городе Бирмингем впервые опробовали для наблюдения за своими пациентами системы телеметрии, которые используются во время гонок Формулы-1. Новые технологии медикам предоставили инженеры команды Vodafone McLaren Mercedes, сообщает издание The Daily Mail.
Врачи получили возможность поработать с тем же программным обеспечением, которое гоночный коллектив использует для наблюдения за состоянием болида и водителя во время гонки. Разница заключается лишь в том, что для сотрудников детской бирмингемской больницы специалисты McLaren перенастроили телеметрию и теперь она позволяет отслеживать температуру, сердцебиение, уровень кислорода и другие данные о состоянии пациентов при помощи датчиков, которые установлены на телах больных.
Благодаря высоким технология Формулы-1 врачи получили возможность проводить пациенту процедуру ЭКГ 125 раз в минуту, тогда как прежде это удавалось сделать в среднем один раз в час.
«Использование технологий Формулы-1 для наблюдения за состоянием пациента большой шаг для нас. Это программное обеспечение может существенно повысить шансы человека на выздоровление, так как врачи получат возможность постоянно отслеживать состояние больного», - заявила врач отделения интенсивной терапии детской больницы Бирмингема Хизер Данкан.
В свою очередь в McLaren отметили, что инженеры команды с удовольствием работали вместе с врачами больницы в Бирмингеме. Глава McLaren Electronics Петер ван Мэнен также добавил, что хотел бы предложить использовать подобные системы во всех больницах в Великобритании.
На окончательную доработку систем телеметрии для медицинских целей детской больнице в Бирмингеме потребуется еще около двух миллионов фунтов стерлингов. Первоначально специалисты McLaren предоставили госпиталю свои технологии бесплатно.
Телеметрия в Формуле-1 применяется для сбора и оценки множества данных во время заездов. В некоторых случаях за гонку капитанский мостик получает от датчиков, установленных на болидах, до 750 миллионов сообщений. Эти данные помогают оценить износ шин и спрогнозировать время ближайшего пит-стопа, отследить параметры работы двигателя и подвески, следить за уровнем топлива в баке и эффективно управлять другими системами болида.