Концерн Daimler отправил водородные модификации автомобилей Mercedes-Benz B-Class в кругосветное путешествие, старт которому был дан в прошедшие выходные в Штутгарте в рамках церемонии празднования 125-летия с момента получения Карлом Бенцом патента на первую машину с бензиновым двигателем. Автопробег открыли гонщики Формулы-1 Михаэль Шумахер, Нико Росберг и Дэвид Култхард.
Маршрут автопробега протяженностью 30 тысяч километров рассчитан на 125 дней. Он пройдет по четырем континентам и территориям 14 стран. Стартовав в Штутгарте, автомобили отправятся на юг через Париж, Барселону, Мадрид и Лиссабон, а затем на самолете будут переправлены в США. Далее машины проедут по Северной Америке и Канаде. После этого водородные "Мерседесы" доставят в Австралию, откуда они продолжат свое путешествие через Китай, Россию, Финляндию и другие европейские страны. Финиш пробега состоится в Штутгарте в начале июня.
Этим автопробегом компания Mercedes-Benz, как говорится в официальном пресс-релизе, намерена доказать состоятельность технологии силовых установок на топливных ячеек, в которых электричество для электродвигателя вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. Кроме того, производитель рассчитывает показать, что подобные машины вполне подходят для каждодневного использования, а также способны передвигаться на дальние расстояния в любых дорожных и погодных условиях.
В настоящее время водородная модификация B-Class уже доступна для аренды в США (стоимость — 849 долларов в месяц). Как отметил Герберт Колер, глава подразделения по созданию экологических чистых силовых установок Mercedes-Benz, в ближайшие несколько лет автомобили на топливных ячейках значительно подешевеют. "Мы думаем, что к 2015 году подобные машины будут стоить не дороже гибрида с четырехцилиндровым дизелем. А к 2013-2014 году мы надеемся вывести на рынок четырехзначное количество водородных автомобилей", - заявил Колер.
В "Мерседесе" также уточнили, что в течение ближайших пяти лет намерены разработать водородные модификации моделей A, С- и E-Class. Если компании удастся использовать силовые установки на топливных ячейках на разных платформах и достичь массового уровня производства, то стоимость подобных машин значительно снизится. Кроме того, Колер ожидает удешевления водородных автомобилей за счет снижения цен на комплектующие, используемые в установках.