Мэрия обещает прислушаться к сигналам от общественности. Неужели на хамство водителя, курение во время поездки, «блатной» репертуар из динамиков найдётся управа?
По информации Сегодня, власти взялись за маршрутки и предлагают киевлянам «капать» на них в мэрию. Как поясняет первый замначальника главка транспорта и связи КГГА Иван Шпилевой, причина усиления контроля - в том, что многие маршрутные такси недавно подняли тарифы, а качество услуг пока не меняется. Например, просят сигнализировать, если этот вид транспорта приходится долго ждать на остановках. Зимой это особенно важно, ведь люди, отморозив ноги на остановке, рискуют заболеть. «Главк усилил контроль за выполнением перевозчиками условий договора, в котором оговаривается график движения, количество машин на маршруте, техника безопасности. Если перевозчик не выполняет условия, главк делает предупреждение - за три дня надо исправить недостатки. По истечении срока, если перевозчик не исправляет это, мы разрываем с ним договор на обслуживание маршрута и объявляем конкурс для определения нового перевозчика», - сказал Шпилевой. В прошлом году, по его словам, по этим причинам было аннулировано семь договоров с перевозчиками. В Киеве более 60 перевозчиков и больше 2,5 тысячи маршрутов.
Звонить недовольным пассажирам нужно по номеру 15-51 в call-центр КГГА, откуда жалобы будут передавать в главк транспорта. Правда, в 2010 году, как сказали нам в call-центре, на проблемы транспорта жаловались лишь 10% звонящих, 80% - на ЖКХ.
Если есть возмущение постоянными опозданиями маршруток на том или ином направлении, то пассажиру нужно проверить, какой график движения маршруток вывешен на остановке транспорта. Если интервал движения не выдерживается - надо смело звонить в мэрию.
Правда, как сказал нам глава Ассоциации перевозчиков Виталий Рева, график в договоре не жестко оговорен: «Маршрутные такси должны высаживать пассажиров по требованию, то есть часто останавливаться, значит, сбои возможны». В некоторых случаях задержки транспорта могут быть из-за неожиданных поломок машины или пробок на дороге. Если эти «оправдательные» причины подтвердятся, перевозчику отвечать не придется. Однако если выяснится, что опоздания систематические, и причина в том, что на маршруте мало машин или они подолгу стоят на остановках, стараясь набить побольше пассажиров, то перевозчику придется отвечать.
Кстати, переполненный под завязку транспорт - тоже повод пожаловаться. По Правилам перевозок, в «Богдане», например, может ехать до 45 пассажиров (при 20-22 сидячих мест) за раз - количество сидячих и стоячих мест должно быть указано в салоне.
Пожаловаться можно также на хамство водителя, курение во время поездки, громкую музыку или «блатной» репертуар из динамиков и грязный салон. Для этого нужно зафиксировать время нарушения и маршрут.
У перевозчиков в ответ есть свои требования к пассажирам. «Мы ожидаем от пассажиров также вежливого отношения и бережного отношения к имуществу маршрутки и просим не резать и не расписывать сиденья и салон. А от властей ждем разработки оптимальной маршрутной сети, чтобы разные виды транспорта не дублировали друг друга, создавая ненужную конкуренцию. Маршрутки - не основной вид транспорта, они должны обеспечивать подвоз пассажиров с массивов к транспортным магистралям. Сейчас происходит наоборот», - считает Виталий Рева.