Мини-тест новинок BYD - e6 и G6

12 жовтня 2012
33

Вчера компания BYD организовала эко медиа-тур, в ходе которого у журналистов была возможность поближе познакомится с электромобилем BYD e6. Но кроме автомобиля на электротяге и всего модельного ряда марки, который насчитывает уже семь моделей, на тест-драйв привезли и новый флагман G6, который заменит собой модель F6.

BYD e6

Итак, организатор мероприятия, компания "Автомотив Юроп Корпорейшн", с целью раскрытия потенциала автомобиля решила сделать загородный тест-драйв и отправится к замку "Радомысль". Обыкновенная поездка для автомобиля с бензиновым двигателем, но для электромобиля - настоящее испытание. Однако представители компании были спокойны, ведь заявленный максимальный пробег e6 - до 300 км. К тому же такие автомобили уже вовсю используются у себя на родине в Китае, да еще и в службе такси! Средний пробег этих машин уже составил 200000 км. Главное преимущество этой модели - особая, железо-фосфатная батарея, которая обеспечивает большой запас хода и имеет длительный жизненный цикл (около 4000 зарядок). В других электромобилях на сегодня применяются литий-ионные элементы, которые разряжаются значительно быстрее. Такая инновационность объяснима тем, что компания BYD известна миру, как глобальный производитель аккумуляторов и батарей, что и позволило ей использовать весь потенциал в этой области.

Внешне BYD e6 напоминает большой пятидверный хетчбек, хотя в компании его именуют кроссовером. Действительно, клиренс у него довольно высокий, но мы не поленились и заглянули под днище... А там - низко свисающие батареи, которые уравнивают шансы е6 на бездорожье с низкопосаженными спортивными автомобилями. Зато попав в салон можно понять, почему эти машины с удовольствием используют в такси - места тут предостаточно! Да и багажник нормальных размеров - спокойно можно поместить несколько дорожных сумок или чемоданов. А дверные проемы и высота крыши позволяют садится в салон легко и непринужденно.

С комфортом разместившись внутри впятером (причем сзади уселись трое взрослых мужчин и никто при этом не был стеснен), выезжаем на свежеотремонтированную магистраль Киев-Житомир. А набирает скорость e6 точно, как троллейбус - и звук и ощущения абсолютно те же! При этом недюжинная тяга чувствуется с самого старта, ведь крутящий момент здесь такой, что иной дизельный двигатель позавидует - 450 Ньютоно-метров. Бодрый нрав угасает примерно к 110 км/ч и дальнейший набор скорости идет очень неспешно. А максимальный "потолок" находится на уровне 140 км/ч. С другой стороны, разница между 80 и 100 км/ч почти не ощутима, и набирается незаметно. Сделать автомобиль резвее можно с помощью кнопки Sport, но тогда и батарея разрядится быстрее.

Конечно же, передвигается e6 абсолютно бесшумно, и только с ростом скорости в салон начинает проникать легкий свист ветра и шорох шин. Удобно устроившись на заднем сиденье, я даже слегка задремал.

Пересев за руль, сразу отмечаю обилие показаний и кнопок на центральной консоли. Поначалу они сбивают с толку и не дают сориентироваться, и только когда выучишь их расположение, можно уверенно отделять первостепенное от не такого уж и нужного. Например, для нас не совсем понятно, зачем на самом видном для водителя месте расположен компас, а важная информация о запасе хода почему-то лучше всего видна переднему пассажиру. Кроме множества полезной информации на длинную приборную панель (полностью электронную, кстати) выводится и режим, в котором работает батарея. При торможении она умеет рекуперировать энергию и подзаряжаться. Причем наибольшую эффективность имеет размеренное замедление. А самый эффективный скоростной режим это 85-90 км/ч. В поворотах BYD e6 демонстрирует отличную устойчивость, ведь центр тяжести у него значительно ниже, чем у других автомобилей. А вот руль на виражах вел себя довольно интересно - чем сильнее я его поворачивал, тем больше он упирался и норовил вернуться в "ноль". По приезду в замок "Радомысль" остаточный пробег на текущем заряде батарей составлял 170 км, и его с лихвой хватило, чтобы провести тесты еще и на месте презентации.

Но рано или поздно батарея все-таки разрядится и встанет вопрос где же восстановить ее потенциал. На сегодня BYD предлагает два способа зарядки - от бытовой сети за 6 часов или при помощи специальной подзарядки всего за 40 минут. Конечно, второй вариант заманчивее, но специальных зарядных станций у нас пока нет. Да и в случае с зарядкой от бытовой сети для достижения заявленных показателей напряжение должно равняться 380 Вольтам. Зато в будущем e6 оснастят такими "зарядками", с помощью которых можно будет "заправить полный бак" всего за 2 часа.

А что же экономическая эффективность? Ведь среди главных клиентов в компании видят корпоративных заказчиков и различные службы (те же такси, например). Итак, в BYD подсчитали, что стоимость 100 км пути на электромобиле e6 составляет всего 7,85 грн., в то время как на авто с бензиновым ДВС на это потребуется 110 грн. (при расходе 10 л/100 км). Таким образом, проезжая около 20000 в год, владелец e6 потратит на электричество 1570 грн., а владелец бензинового автомобиля на бензин - 22000 грн. Для более предметного сравнения BYD e6 сопоставили с KIA Sorento 2.4 на АКПП. Так вот, при пробеге в год 60000 км (речь идет о корпоративном использовании), электромобиль будет экономнее на 70530 грн. А за пять лет эта сумма составит 353.650 грн. Добавив сюда экономию и на сервисном обслуживании, получим, что за пять лет общая экономия составит 376.185 грн.

Пока же украинские компании только присматриваются к электроновинке, а вот власти Китая, Нидерландов, Германии, Бразилии, Израиля, Испании и ряда других стран уже подписали соглашения об использовании электромобилей BYD e6 и/или электроавтобусов BYD e-BUS.

BYD G6

Как мы уже сказали, кроме всего модельного ряда на мероприятии присутствовала новинка - новый флагман модельного ряда, седан G6. Как нам сообщили, производство его предшественника F6 уже прекращено, и высвободившиеся мощности переориентированы на новинку. Новичка позиционируют в классе-бизнес седанов, но вот на конкурентов смотрят вполне адекватно. Главными из них должны стать MG 550 и MG 6. Выглядит G6 довольно свежо и более интересно, нежели его предшественник.

Но самые главные козыри, которыми собираются заманивать покупателя, скрываются в начинке салона и под капотом. Даже в базовой комплектации GL седан оснастят цифровой панелью приборов, бесключевым доступом, системой старт-стоп, датчиком дождя и LED фарами. Список этого оборудования могут дополнить 6 подушек безопасности, электропакет, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с GPS, DVD и даже цифровым телевидением, а также другие опции.

Второй интересный момент - бензиновые силовые агрегаты объемом 2.0 и 1.5 литра. Первый, мощностью 138 л.с. в общем то, обычный, зато второй - предмет особой гордости BYD. C полутора литров объема с помощью турбины инженерам удалось снять 152 л.с. При этом максимальная скорость равняется 200 км/ч, а расход в смешанном цикле заявлен на уровне 9.7 литров на сто километров. Небольшой тест-драйв позволил выявить неплохую динамику и довольно мягкую подвеску, но более детально о BYD G6 мы расскажем совсем скоро в нашем тест-драйве. Пока же отметим, что машина уже прошла сертификацию и вот-вот начнутся ее продажи (заявленная дата - ноябрь этого года). Уже известно, что G6 будет поставляться в двух комплектациях (GL и GLX), с двумя двигателями и двумя коробками передач, но обе будут механические. Автомат обещают летом будущего года, зато современный, с двумя сцеплениями. Вилка цен на новинку составит 17390 у.е. - 20990 у.е.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

А чё Европа и США эти движки не ставит на свои авто? Ведь они уже давно занимаются электромобилями?

ВІДПОВІСТИ  
Siter  

Европе дорого, у них же не столько бабла, как у Китая. Без юмора

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

на дизайне этих авто не хватает дракончиков и ...

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Ну, вот смотришь, на G6 и думаешь - стоял бы на решётке хотя бы корейский значок, купил бы, а так чего то стремновато китайца брать. Наверное этот стереотип сотрётся лет через пять. имхо

ВІДПОВІСТИ  
Автомат  

Если при езде что-то греметь и разваливаться не будет, то сотрется...

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

главное не красивый фантик . а начинка

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Гость  

продавали б e6 по 20 можно было бы подумать а так цена наврное 40 или и того больше

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

G6 , краусавчиг , похож на "корейца" .

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

китайское авто для китайцев, а нам - наши, у нас н Европа, нас свои авто , покупай у своих

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

У нас банановая республика без бананов!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

BYD G6 Офигенная тачка!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

на эту тачку очень много автомеханников на всех СТО по всей Украине, а запчастей еще больше

ВІДПОВІСТИ  
Ваня  

Что что но китайцы молодцы, машины с каждым разом все интереснее и интереснее, не зря Джереми Кларксон в Топ Гире побывав в Китае и увидев ихний прогресс сказал - Через лет 5 каждый второй будет ездить на Китайской машине!! Очень интересное авто G6 жду когда появится в салонах, обязательно поеду пощупаю)))

ВІДПОВІСТИ  
name1  

ага согласен, особенно автомат с турбо

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

BYD G6 за 17000$это супер.обязательно поеду пощупаю.

ВІДПОВІСТИ  
Социалист  

Да,цена вкусная для такого класса ! Китайская Кемри !

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А почему у e6 три педали?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Ручник, как у американцев!

ВІДПОВІСТИ  
Социалист  

По сути, Джи 6-ая - кузов Тоёта кемри пред. поколения + фейслифт , да и во всей линейке БИД ,прослеживаются корни предыдущих поколений Тоёты -Лексуса ,видимо сотрудничают

ВІДПОВІСТИ  
Социалист  

Влад,ждём видео-тест!

ВІДПОВІСТИ  
зритель  

увиденное неожиданно понравилось - в BYD e6 понравилось оформление торпедо - под козырьком вытянутый жк экран, медиацентр, блок управления климатом - как то на удивление прилично. BYD G6 - внешне вполне гармоничен, единственное - задние фары немного неуклюжи, но в целом вполне достойно. Естественно дополнительно вопросы - качество, ездовые характеристики, сервисное обслуживание.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

у одноразовый вещей разве есть сервис ?

ВІДПОВІСТИ  
Resset  

Чего то я не понял, что с клиренсом там под днищем? Современный китайский авто - напичканная электронникой коробка с движком вчерашнего дня - практика уже показала, что если эта электроника лягла, то легче нового китайца купить!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

это точно о электронике !

ВІДПОВІСТИ  
Busiman  

ООО!! Какие молодцы китайцы! Сколько стоит электромобиль? Могли бы ориентировочную цену хотя бы указать! Интересно как теперь кар дилеры будут сервисы отбивать без ТО ??? Или придумают заморочку протирания электромотора

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

45-60 тон у.е. вот цена електромобиля е6...

ВІДПОВІСТИ  
Busiman  

не хохо себе

ВІДПОВІСТИ  
Belyaev  

Посмотрел ваш ролик о Subaru Impreza WRX STI - очень понравился в роли ведущего Кащук Павел, надеюсь увидеть вас следующих тестах.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

всегда был противником китайских авто, но это интересная машинка, еще б адекватную цену, Европа еще не добралась до таких результатов в таком сегменте автомобилей. Меня убивают гибриды, у которых под капотом движок 6 цилиндров и 3.5 л и маленький електродвигатель, про какую экономию может идти речь

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

вообще то китайцы только копируют и подделывают , чтобы чем дешевле в расчете что покупатель клюнет на низкую цену , а ... ни чего не изобретают ? на Зазе было производство самых дешевых авто в Европе - китайцы убили в Украине и Европе производство дешевых авто для бедных - Таврия за 4 тыс.у.е. - заменили её на китайскую Форзу за 11тыс.у.е.?

ВІДПОВІСТИ  
Vay  

BYD G6 на вид хорош. Ставте туда любой старый мотор от камри на на автомате и будут брать.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

китайцы технической начинкой сильно отстают

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація