Родоначальник актуального семейства MINI сменил поколение еще в 2013 году. Пятидверный хетчбэк вышел в 2014-м, а кабриолет – в 2015-м. Три года назад – в январе 2018-го – это трио уже прошло один рестайлинг, примерив «плоский» логотип и адаптивные матричные фары.
По-хорошему, британскому производителю пора готовить принципиально новую модель, однако из-за экономических последствий Брекзита компания решила продлить жизненный цикл нынешних автомобилей. Поэтому сегодня их модернизировали еще раз.
Хетчбэки и кабриолет получили иное оформление лицевой части, которое в компании называют более современным и понятным. Увеличились размеры шестиугольной окантовки радиаторной решетки, по бокам появились вертикальные воздухозаборники, а центральный элемент бампера, на который крепится номерной знак, теперь окрашивается не в черный, а в цвет кузова.
Светодиодные фары отныне входят в стандартную комплектацию – как и задние фонари с дизайном Union Jack, хромированная окантовка головной оптики уступила место черной. Также изменились очертания колесных арок и задний бампер. Возможности персонализации экстерьера расширены за счет трех новых оттенков кузова, пяти вариантов легкосплавных дисков и контрастной многоцветной крыши (Multitone Roof): эффектное покрытие получают, последовательно нанося три разных колера «мокрым по мокрому».
В отделке салона стало заметно меньше хрома, были полностью переделаны дефлекторы вентиляции. Новый спортивный кожаный мультируль входит в базовое оснащение, за доплату его впервые можно снабдить подогревом. Также для бензиновых моделей опционально доступен цифровой кокпит, а электрокару Cooper SE пятидюймовый экран положен по умолчанию.
Уже в «базе» по центру устанавливается мультимедийная система с 8,8-дюймовым тачскрином с новым пользовательским интерфейсом. В целом структуру линий отделки и пакетов оборудования полностью перетряхнули, как говорят – для большего удобства покупателей. В числе других новшеств:
- атмосферная подсветка интерьера;
- электромеханический стояночный тормоз;
- круиз-контроль, дополненный функцией stop & go;
- адаптивная подвеска, доработанная для обеспечения оптимального баланса между спортивностью и комфортом езды;
- новое мобильное приложение для удаленного управления некоторыми функциями автомобиля.
Линейка ДВС обновленных хетчбэков и кабриолета MINI состоит исключительно из бензиновых агрегатов: трехцилиндровых на 75, 102 и 136 л.с. и четырехцилиндровых на 178 и 231 л.с. Они могут сочетаться с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом, спортивным моделям John Cooper Works положен восьмиступенчатый автомат. MINI Cooper SE сохранил 184-сильный электромотор и батарею на 32,6 киловатт-часа, которой хватает на 203-234 км пути по циклу WLTP.
Глобальный рыночный дебют обновленных MINI состоится в этом марте.