Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои маршрутки в металлолом

Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои маршрутки в металлолом

06 березня 2018
4

Министр инфраструктуры Владимир Омелян посоветовал собственникам транспортных компаний побыстрее распродать свои "маршрутки", пока на них еще есть покупатели, потому что через год они не смогут их продать даже по цене металлолома. Таким сенсационным заявлением министр подытожил введение в Украине новых правил допуска на маршруты, где будет действовать бинарная система оценки критериев для автоперевозчиков.

Пока умные владельцы компаний имеют шанс продать старый автобусный флот по акционным ценам тем, кто все еще надеется, что реформа не продлится долго и украинский народ дальше можно будет возить десятилетиями в дерьме.

Через год привычные «маршрутки» будут по цене металлолома. И то, если Вы уговорите пункт металлолома их выкупить у Вас. - так написал Владимир Омелян на своей странице в Facebook.

В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок. Вкратце напомним, что по новым правилам доступ на маршруты могут получить все желающие, но оценивать приоритетность будут исходя из четких критериев, которые оцениваются в баллах.

Победитель конкурса будет заключать договор на пять лет. Соглашение может быть продлено еще на пять лет, если не будет нарушений и перевозчик будет инвестировать в обновление автопарка.

Если на получение маршрута подаются два или три перевозчика и все они соответствуют минимальным требованиям безопасности и качества и имеют все документы, то разрешение предоставляется всем.

Далее работают базовые правила рыночной экономики: компании предлагают пассажиру лучшие условия, а он выбирает перевозчика.

Но будут еще критерии оценки самих перевозчиков. Экологичность. Чем высшей категории экологичности транспортного средства (Евро-3 - Евро-6), тем больше баллов начисляется за каждый из них. Также баллы даются за низкопольные автобусы. За каждый из них перевозчик может получить пять баллов. По электробус дают семь баллов, за автобусы на экономических видах топлива (газодизель или гибрид) - пять баллов.

Звучит красиво и интригующе, только реалии могут быть совсем другие. Например, стоимость низкопольного электробуса более менее приличного производителя сейчас составляет 350-450 тыс. евро. Стоимость "маршрутки", от которой министр предлагает избавиться - $50-60 тыс. Срок окупаемости первого при нынешних тарифах на перевозки пассажиров - бесконечность, "маршрутки" отбиваются за несколько лет. Вот это и есть первопричина засилья на наших дорогах "маршруток", которые так не нравятся в Мининфраструктуры, а вовсе не коррумпированные чиновники и "непрозрачные" конкурсы.

Но у Владимира Омеляна есть рецепт и на этот счет. В частности, он сомневается, что в Украине хватит мощностей для производства нужного количества современных автобусов и предлагает позвать сюда иностранного инвестора.

И, кстати, маленькая реформа, как всегда, влечет за собой ряд других. Которые будут новые автобусы в Украине? Импортированные или собственного производства? Если собственного, то достаточно мощностей? Ли объединить усилия нескольких городов и частных компаний, провести мировой тендер и разместить производство современных автобусов в Украине?

Кстати, напоминаем, что в Украине действует кредитная линия европейских банков на обновление муниципального электрического транспорта, компонентом которого является производство. - написал министр инфраструктуры на своей странице в Facebook.

Отличная идея. Позволим себе лишь одну ремарку. Один только луцкий завод "Богдан Моторс" обладает мощностями для выпуска 2200 автобусов в год. Черкасский завод "Ataman" может выпускать еще 3000 автобусов, а мощности черниговского "Эталон" и бориспольского "БАЗ" добавляют еще как минимум 2000 штук. Есть еще где-то и остаток мощностей бывшего гиганта ЛАЗа, который в свое время выпускал по 15000 автобусов в год. Мощности-то в Украине есть. Денег нет.

Рынок автобусов Украины за весь 2017 год в Украине составил всего 1119 штук, львиная доля из которых - это школьные модели. И иностранный производитель, кстати, к нам уже приходи - IVECO, создавшая еще в 1996 году СП "IVECO-КрАЗ",а затем тихо его закрыла. К нам не пришел иностранный производитель, не потому что его не звали, а потому что для него так и не были созданы за 27 лет условия. Более того, украинские чиновники умудрились за это время развалить целые отрасли и сотни производителей комплектующих. Так, что одной бальной системой тут не поможешь. Рынку нужны инвестиции и гарантированные долговременные условия неизменных правил. Только тогда появятся инвесторы и новые автобусы на маршрутах.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Горыныч  

Ага, кароче если бизнес не отбивается за 1-2 года, то в жопу, ну мы с такими запросами еще долго в дерьме будем и не только ездить.

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Горыныч, автобус на рейсе в год должен тысяч 50 накатывать. Нормальный срок окупаемости вложений - это лет 6, т.е. 300 тыс. км. Вроде как вполне нормальная цифра, но стоит учитывать специфику бизнеса. Даже на современной технике со 100 тыс. уже начнут вылазить небольшие проблемы, которые чем дальше, тем дороже обходятся. Потому и пытаются снять сливки и скинуть, пока оно еще что-то стоит. Неправильно, но как есть.

+2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Наверное, было бы неплохо иметь на маршрутах комфортные и экологичные автобусы, но если для этого придется поднять стоимость проезда раз в десять, боюсь, что такая реформа не будет очень популярна. В наших условиях, главное чтобы на маршруте было достаточно автобусов, а стоимость проезда оставалась в пределах разумного. Остальное - фантазии. Дурень думкою багатіє.

+8-3ВІДПОВІСТИ  
Boenerges  

Ябадабаду, если бы в маршрутках велся нормальный учет пасажиров, думаю на все хватало бы. Просто они и так каждый год подымают цену, типа не хватает на запчасти и обновление транспорта, а по факту, все равно ездит все тот же ржавый, ломучий и опасный хлам. Не в деньгах дело а в том что у нас привыкли бизнес делать по принципу - минимальные вложения - максимальный доход.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація