Министр МВД Анатолий Могилев поделился с журналистами своими соображениями о том, как улучшить жизнь украинским автомобилистам. Комментируя нововведения в правилах дорожного движения, которые собираются принять в этом году, Могилев отметил, что ГАИ собирается ограничить срок действия водительского удостоверения до 10-20 лет.
По словам министра, ограничение срока действия водительского удостоверения - это европейская практика. В разных странах на водительское удостоверение действует разный срок, но согласно европейской конвенции о дорожном движении, водительское удостоверение должно иметь срок действия. "На сегодня трудно сказать, сколько оно будет действовать. Возможно, 10 лет, возможно - 15, возможно - 20. Ведь мы понимаем, что пересдача экзамена - это определенные финансовые затраты для граждан", - заявил он. Напомним, что сегодня водительское удостоверение в Украине не имеет срока действия. В странах ЕС обычно водительское удостоверение действует 10 лет, после чего водитель повторно сдает экзамен на знание правил и навыки вождения.
Могилев заявил, что с 7 февраля больше не требуется медицинская справка для прохождения техосмотра. Соответствующее решение Кабмин принял в конце января. "...Ранее была абсурдная ситуация, когда одним транспортным средством могли управлять несколько человек, а техосмотр проходил только один, и поэтому он предоставлял справку, а другие - нет", - заявил Могилев. Также он рассказал о новшествах в сфере техосмотра, которые собирается ввести ГАИ: предполагается, что новые авто впервые пройдут техосмотр после трех лет эксплуатации, затем техосмотр будет проводиться каждые два года, а автомобили старше 15 лет будут проходить техосмотр ежегодно.
"Мое личное мнение - нужно отменить все доверенности", - заявил Могилев на брифинге. Он пояснил, что, ликвидировав доверенности, нужно ввести следующую процедуру: водитель приносит или направляет нотариально заверенное заявление по почте в ГАИ, в котором указывает перечень лиц, которым желает доверить управление своим автомобилем. Не позднее, чем за сутки, данные об этих гражданах должны быть внесены в базу ГАИ. В случае, когда инспектор остановит автомобиль и увидит, что им управляет лицо, не являющееся собственником этого автомобиля, инспектор связывается с базой, чтобы убедиться, что остановленный водитель имеет право на управление именно этой машиной. "Эта услуга должна быть бесплатной... А проверка по базе займет у инспектора не более нескольких минут", - добавил Могилев. Напомним, что сегодня в технический паспорт хозяин ТС имеет право включить не более двух человек - близких родственников. Все остальные имеют право управлять только на основании нотариально заверенной доверенности или временного регистрационного талона. Обе эти услуги являются платными.
Могилев заявил, что в нынешнем законодательстве предусматривается альтернативность наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде: "Необходима безальтернативная санкция за такое правонарушение - только лишение права управления транспортным средством". По словам министра, несмотря на довольно существенный размер штрафа за этот проступок, количество подобных случаев не уменьшается. Напомним, что ранее начальник ДГАИ Лозовой высказывался, что у водителей права нужно забирать в залог, пока те не оплатят штраф.
Могилев также выступает за усиление админответственности за неиспользование ремня безопасности: "Поскольку, как показывает статистика, значительное количество смертельных случаев при ДТП можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности". Сейчас за это положен штраф до 85 грн. На этой же пресс-конференции Могилев заявил о том, что он уволил из ГАИ семь высокопоставленных чиновников. Причина: «ненадлежащая работа в части соблюдения законодательства и служебной инструкции при общении инспекторов с участниками дорожного движения».
Ну так робіть автоматизовані класи, людина подзвонила, записалась на якусь годину, прийшла 5-10 хв на компі здала, через 20 хв - забрала права... про що це я , а де ж кончені гайові бабло зрублять?
В Италии например права на 10 лет, НО потом то надо пройти только мед.осмотр и если тебе не лет 70 и нет никаких серьёзных болезней,это почти автоматически и без стрессовых ситуаций.А этому Господину просто денег для "державы" надо срубить.Порой читаеш про этот" европейский опыт" да полный бред.Им в загран поездках опыт изучать надо ,а не пропивать в гостинницах
"Ведь мы понимаем, что пересдача экзамена - это определенные финансовые затраты для граждан" - покажите хоть одно "нововведение" где не фигурирует съём бабла с населения...
Якщо треба ввести якісь новації на свою користь,то посилаються на інші країни.Так,існує термін дії водійського посвідчення.Але,наприклад,в Канаді нема ТО.Раз у рік необхідно пройти перевірку на СО,нема медогляду(тільки для професіоналів).Молода людина,яка прожила в Канаді всього 1,5 місяця,здала з першого разу на права англійською мовою.А скільки раз ми будемо перездавати?ТО на СТО - добре це чи ні?Добре,але на яку суму нам нарахують за "знайдені несправності"?Хто проходив гарантійне обслуговування - знає скільки коштує тільки заміна масла.
А не проще ли бы было перездавать тем, кто грубо нарушает правила (сплошная осевая, пьянка, ж/д переезд и т.д.) Словом, всем тем, кто сознательно пренебрегает и кому на всех плевать? Нужно создать единый реестр нарушителей и предать его огласке на сайте при том же ГАИ...Причем тут добросовестные водители?
В Запорожье самая свежая новость,инспектор которому откусили палец за деньги кацапа купил себе новую мицубиси и ещо говорит осталось на хорошее пропитание.Теперь все гаишники ему завидуют и говорят кому бы свой палец подставить
Нам до Белоруссии как до КИЕВА РАКОМ. Знаешь это не та страна где ценят народ и думают как для народа сделать лучше. Банда у власти и так будет еще 5 лет. а потом народ привыкнет. Люди ко всему привыкают даже и до петли... Сначала дергаются а потом ничего привыкают..........
Да страну вывести до Европейского уровня а потом подводить стандарты.А у нас все наоборот.В Европе действительно есть срок действия прав. И это только из за того что там много людей с других государств и з разными правами.Я скажу одно Й....на страна где ты Это Быдло что нами правит Берешь?
пане Могильов... не вже вам не зрозуміло, що мільони українських водіїв шлють вам лише прокльони і не бажають нічого доброго за ваші нововведення... над вами вже стільки негативу зібралося...
прочитал этот бред -реально полный маразм. ты сдаешь на права- отучился теории и практике, все тебя подготовили и выдают водительское удостоверение, у меня сосед как в 1980 получил права, так на них и ездил до 1992 года, потом поменял,а со сроком годности 10 лет? так давайте и паспорт граджанина выдавать на 10 лет или на 5, полный абзац! или тех. паспорт- что вам каждые 10 лет выдают.
ехал как то в румынии.ночью.заблудил.встретил полицейского так он 60 км. ехал пока не вывел на главную трасу.вот это европа.а что ищют у нас с европы-только то что выгодно в плане отобрать деньги.что бы говорить о Эвропе то с начала надо уровень европы а не гондураса.
для ментов надо ввести зачет по физ подготовке . что за физиономии -живот в машину не влазит а рыло как у медведя не говорю уже за шею.Могилев -ты же сто метровку пешком не пройдеш!!!!
очередное выкачивание денег,по евростандартам только забираете, а вы дайте по евростандартам, где дороги, бензин каждый дорожает,пора водителям защищать себя от хапуг
Якщо рівнятись на Європу то може зодно і МРЕВ ліквідувати там такої обдираловки неіснує. Може хтось пояснить її функцію, як крім знімання і видаванням номерного знака , і за це тратимо кучу часу і грошей.
Сделайте европейские ВСЕ дороги, всю разметку, все знаки и сервисные центры как в европе, вот тогда и за срок водительского удостоверения беритесь!!!!!Ни кто не пишет , что львиная доля ДТП в стране происходит из-за плохих дорог, знаков, развязок, ну и конечно выданных "ЗА САЛО" водительских удостоверений .Как покупали права так и будут покупать, воть только обычному люду от такого нововведения легче не будет, а количество купленных удостоверений не понизиться а возможно повыситься .В который раз убеждаюсь, что в нашей стране решает всё только кучка личностей пришедшая в данный момент к власти (к кормушке), и соответственно набивающая свои карманы, пока на смену не пришла "другая кучка", которая якобы будет "мести по-новому", , вот только методы отбора денег у простого люда , у них будет абсолютно одинаков.
Если даже санкция за нарушение ППД или управление ТС в состоянии алкогольного опъянения будет РАССТРЕЛ,то что получается: ловят мужика на Жигуля с нарушением явным-Расстреляли,нет мужика.Ловят мажора или водителя Депутата-честь отдали по ксиве и отпустили.Не будет порядка при коррупции.
Да! Еще европейская практика подразумевает собой при регистрации (пере регистрации) транспортного средства сразу віпускать два технических паспорта, один с данными владельца автомобиля, а второй без именной, который дает право вождения, и т.п.
Знаете ведь вопрос не в перездаче прав, а как мы знаем в коррупции. Ведь большинство здавало за деньги. Я не боюсь перездачи прав в принципе, я боюсь перездачи прав в нашем сегодняшнем ГАИ. Гаи сегодня совковская контора с бизнесовім подходом. Любой вопрос так затягивают что без взято некуда. У меня было 4 машины, и все как всгда то транзитных номеров нет, то просто номеров нет, то техпаспартов нет, то прав напечатать не могут. Но даш денег и все есть! Власть которая пришла должна одуматься иначе будет майдан не в Киеве а в Донецке, Харькове, Запорожье. И так просто мы уже власть не отпустим!
Чергова спроба здерти бабло! Це при теперішній таксі коштує вже 200 зелених! А скільки коштуватиме, коли цю процедуру узаконять? ДАІ повинно займатись не полюванням на водіїв й здиранням грошей, а виключно безпекою руху! А пану Могильову не треба дурити народ європейськими нормами. Моїм знайомим німцям по 7 років. Ніякої перездачі в них за все життя не було!!! Не треба лякати нас хворими за кермом. Хворі найчастіше лише одні учасники руху-ті, що в формі!
Уточню: моїм знайомим німцям по 77 років-і ніякої перездачі в них не було! Не нарушаєш-не зупиняють! А в нас: спершу зупиняють "для перевірки документів", а тоді шукають причину, аби здерти гроші. Шанси у водія при такому підході-нульові. Й за цим принципом в Україні працюють всі: санстанція, пожежники, інспекція з охорони праці, технагляди, КРУ...й ще з десяток інших ... Всі виконують план з наповнення бюджету (власного й держвного!)
Читаю комменты и сам зверею от безисходности, есть, конечно , идиоты, которые поддерживают такие "реформы Могилева", наверное они гаишники, но вечный вопрос - что делать, ведь нас никто не слушает и не спрашивает. Наши гайцы сами правил не знают, не один раз убеждался. Большинство резонансных аварий через пьяных ментов, вот недавно - они преследовали за незначительное нарушение, в итоге погибли обычные люди...
Почему у нас делается для людей все хуже - под лозунгами "ЛУЧШЕ"? Сколько можно издеваться над людьми? Правильно сказано так давайте и паспорт граджанина выдавать на 10 лет или на 5.
Ты сначала на его рожу посмотри, а потом рассказывай, что ему лучше делать. Братва!!! Рыгионалы на каждом шагу доказывают теорию Ломброзо. А коммуняки, собаки сраные, учили нас, что эта теория ложная.
Зачем изобретать велосипед? У нас есть талон предупреждений. Его не отменять. И все ! Набрал предупреждений - перездаешь. Не набрал - нет. А если пересдача по Могилеву, то она нужна им, значит за их счет.
Стаж есть с 1982 г., транспорт всегда в порядке (сам заинтересован) а меня будут драть. Мусора сами гоняют, нарушают, людей сбивают и что? Пусть злостников переатистовуют.
Могилев соврал, в ЕС, после 10-ти лет, просто бесплатно нужно поменять права, И НИКАКИХ ЭКЗАМЕНОВ !!! Я живу здесь и знаю лучше этого урода. Уже собрался бабло косить на экзаменах, сцука.
Могилев мне пофигу. Были в истории и мэры Лужковы, которые пробовали указывать соседним державам, как жить. Так что, сиди могилевчик, пока на своем месте и радуйся, а в законы , не лезь. Появится желание изменить, меняйте. Нынешние права выданы на законных основаниях, вот и забирать их некому, разве за какоето нарушение, серъезное. Новые права, пусть выдают на новых условиях. Почему так говорю, знаю, как "трудно" сейчас получить новые права, по этому и "блондинок" поразвелось. По поводу возроста, тоже проблема, но если разобраться, то мужики 70-ти летние, могут еще дать фору сынкам депутатским, а последние точно за рулем, как обезъяны с гранатой.
Предлагаю начать с пешеходов ( 40 млн. ). Всем сдать ПДД и так каждые 10 лет. На всех пешеходов наклеить полосатые светоотражающие полоски (уже было), заставить пешеходов ходить с включенными фонариками чтобы меньше была аврийность (уже было) Какие бредовые мысли в голове жывут ??? Начать с работников МВД и т.д.
некоторых пешеходов штрафовать надо, а особо злостных и на улицу лучше не выпускать. На водителя как на врага смотрят и чешут через дорогу в неположенном месте.
Относительно того, что наше ГАИ работает с точностью до наоборот по отношению к тому, что оно должно делать, так это точно. Ну кто из водителей может вспомнить хоть один случай, когда менты РЕАЛЬНО ПОЗАБОТИЛИСЬ о помощи водителю в сложной ситуации? Да никогда. В Районе Одессы, например, понаставили знаков "Стоянка запрещена" во всевозмоных местах. Ты, не особенно знакомый с местной обстановкой, и не ожидаеш такого подвоха, а эти "друзья" тут как тут. Едешь на море отдохнуть, а эти барыги навешают на тебя всех собак и никто из них не подскажет или окажет хотя бы элементарную помощь.
Эта власть только издевается над людьми,а Могилев хочет собрать денег на общаг.Адекватными их не назвать.Вспомните когда хотели поднять транспортный сбор при Юле,нормальные водители выехали на Крещатик и перекрыли движение и власти успокоились.Вы сами понимаете,что только так с ними и надо, А НЕ ТОЛЬКО ПИСАТЬ НА САЙТАХ!!!
Наши Гайцы - это уникальное явление. Человек без образования считает себя пупом земли и строит ВСЕХ!!!. В какой области народного хозяйства можно так устроиться? Предлагаю на дорогах оставить одних офицеров с правом останавливать автомобиль.
Непонимаю президент страны говорит об какойто жолтой карточке потом об красной а Могелеву не почем .Внас есть президент за которого мы голосовали или его нет .он чтото решает в стране или нет.Неужели он незнает о поборах снаселения на всех уровнях.Посмотрите на людей увласти на их вилы и посмотрите как живут люди которые им несут от безисходности будь то суд .таможня. гаи.налоговая.милиция прокуратура.учебное заведение медецына.Мы просто непонимаем президента .
Кому: Президенту України В.Ф. Януковичу Шановний Вікторе Федоровичу! Ми, автомобілісти України, звертаємось до Вас у зв'язку з незадовільною ситуацією з дотриманням конституційних прав громадян у сфері дорожнього руху та реєстрації транспорту, що склалася за останні роки. З подання Міністерства внутрішніх справ та Департаменту ДАІ Кабміном було прийнято низку незаконних актів, що мали корупційну направленість, порушували права громадян та навіть чинне законодавство. Зокрема, абсолютно корупційним документом є постанова КМУ №1136 від 14 жовтня 2009 року, якою внесено зміни до «Порядку тимчасового затримання та зберігання транспортних засобів на спеціальних майданчиках і стоянках». Згідно п.1 цього документу, ДАІ дозволено укладати договори зберігання затриманих транспортних засобів з «підприємствами, установами та організаціями, визначеними на конкурсних засадах». Це призвело до того, що підрозділами ДАІ були укладені угоди з комерційними структурами, які за зберігання транспорту на штрафмайданчиках брали з власників транспорту величезні гроші (зокрема, у Києві - по 260 гривень за добу). За повідомленнями ЗМІ, прибуток від цих комерційних штрафмайданчиків йшов до кишені кількох високопосадовців МВС, а у багатьох містах кожен патруль ДАІ мав план з доставки автівок на комерційний штрафмайданчик. Фактично таким чином відбувається грабунок громадян! А на усі звернення громадськості до ДАІ з вимогою роз'яснень, автомобілісти отримують цинічну відповідь про «загальноприйнят
Выходит, что уровень, водителя со стажем, станет ниже уровня, салаги, с только что купленными правами? А сам то, господин Могилев, сможет сдать экзамен по ПДД, на компьютере ГАИ, который запрограммирован на НЕ СДАЧУ?
Сколько можно? Одни вопросы. Да так они и будут гребсти бабки с нас пока мы будем молчать. Это надо не пану Могилёву на европу равнятся, а нам населению, там как что то не устроило вышли много тысячной толпой на площядь и дали понять что народ что то не устраивает фабрики заводы стоят в это время. А мы так и будем доедать последний кусок хлеба, и жалываться друг другу............
нет срока годносит в Европе на вод.права есть ограничение по возрасту, по достижению 70 лет, человек должен пройти медосмотр. перездача екзамена, при этом не предусмотрена
да ребята,на то что вы тут пишите,они х.......й ложили,щас на диване лежат пузо чешут,а с утра опять нас будут доить и принимать законы,выгодные только им!
Служба организации движения не работает знаки стоят где надо а больше где нет, Дорог нет, Светофоры времён Очакова и покорния Крыма, Слово "сервис" стало ругательством, В МРЭО толпы людей и цены от вертолёта, На дороге гаишнили хренеют, Чтобы такое придумать? Народ то пока терпит, А давай ему жизнь "облегчим"-примем пару-тройку законов-бабла срубим,
В ІСПАНІЇ.КОЛИ ЗАКІНЧУЄТЬСЯ СРОК ДІЇ ПРАВ ВОДІЯ.ЕКЗАМЕНИ НІХТО НЕЗДАЄ. ПРОЦЕДУРА ПРОСТА .. ЙДЕШ В ПРИВАТНИЙ МЕДИЧНИЙ ЦЕНТР ,ПРОХОДИШ МЕД.ОГЛЯД. ПРИБЛИЗНО 10хв. ТУТ НА МІСЦІ ЛІКАР РОБИТЬ ФОТО.ТИ ПІДПИСУЄШ ФОРМУЛЯР.ПЛАТИШ 40євро.І ДО 30 днів по почті на твою домашню адресу приходять нові права водія.на слідуючі 10 років. Без здачі екзаменів.
обменял права вначале июня этого года,тоже самое со сроком давности, 10 и 20 лет. че за хрень такая. Смотрел у знакомых которые меняли через другие инстанции у них этой мутоты нету.