За гранью возможного

12 серпня 2013
41

Установка рекордов – непростая задача, требующая тщательной подготовки. В нашем случае все приготовления заключались в зарядке батареи до 100%, извлечении запаски и «надувательстве» колес до трех атмосфер вместо положенных двух с половиной. Цель состояла в преодолении маршрута Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Николаевка-Саки-Евпатория. Общая протяженность - 270 км. BYD e6, имеющий запас хода в 300 км, в теории должен был справиться. Но горная местность, тянучки и тридцатиградусная жара могли внести свои коррективы. Этого собственно все и боялись. Как оказалось, электромобиль легко преодолевает подобные трудности. Получасовая пробка на выезде из Симферополя практически не повлияла на запас хода. На холостом ходу потребление электричества ничтожно. Затяжные подъёмы требуют много энергии но на спусках, благодаря рекуперации, удается хорошо зарядить батарею. Единственный нюанс – на маленьких скоростях рекуперация не работает. Тянучка на спуске лишила меня возможности подзарядить батарею.

В остальном же экономичное вождение электромобиля мало чем отличается от аналогичной манеры управления обычным бензиновым авто. Плавный разгон, постоянная скорость и минимум торможений - вот и все секреты. Кстати, плавный разгон дается BYD e6 ничуть не хуже чем некоторым премиальным автомобилям. Вообще e6 полноценный автомобиль с климат контролем, навигацией, камерой заднего вида и прочими благами цивилизации. Но для установки рекорда использование климата крайне нежелательно. Я ехал один в машине со скоростью 50-70 км\ч, слегка приоткрыв окна. В таком ритме уже на подходе к Алуште стало понятно, что мы легко преодолеем маршрут.

В Евпатории была первая остановка. Приборы показывали запас хода в 112 км, но лично мой «запас хода» был исчерпан - желудок отчаянно требовал пищи. Ужин помог восстановить силы и новая задача вернуться в Симферополь своим ходом уже не выглядела столь сложной. Омрачало лишь позднее время и понимание того, что через 20 минут поле выезда придётся включить фары, а это увеличит расход электроэнергии. Но оказалось, что включенный ближний свет практически не влияет на запас хода. На подъезде к автосалону BYD в Симферополе у нас оставался приличный запас хода и было принято решение проехаться еще кружочек. В итоге пробег составил 358 км. А индикатор показывал еще 15% заряда. По его подсчетам этого хватило бы ровно на 30км.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
SD  

Ботинки - лишний вес Водитель даже голодный ехал, во благо экономии электроэнергии )))

ВІДПОВІСТИ  
Jura  

Отлично!!! Даже 200км запаса хода достаточно при наличие гаража с розеткой.... Но эта тачка слишком ИМХО уродлива и на 40-50 штук у.е. не выглядит примерно.... Да модно, технологично, актуально! НО за 25штук можно купить дизельный новый КИА СИД и 15-25штук заправлять дизелем 10-15лет.... (сейчас малолитражный дизель расходует в среднем 5л).... Вод бы эта китайка стояла до 30штук, тогда можно обдумать! Тем более БМВ и3 електрокар оценивают в 40-50штук!!! Вобшем пусть развивают и производят електрокары, через 5-7лет можно думать....

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Электрокары это вообще очень не выгодно. Товар чисто для миллионеров, повернутых на экологии.

ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

Сядь за калькулятор и посчитай, насколько ты ошибаешься

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
GTC`13  

"На грани возможного"....."За гранью реальности"

ВІДПОВІСТИ  
Максим  

Хочу посмотреть в глаза человеку, который купит сие чудо китайского автопрома. Ни экономических ни эстетических предпосылок для такой покупки нет.

ВІДПОВІСТИ  
Максим  

Хотя есть же люди, которые верят в НЛО и уринотерапию. Почему нет.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
astone  

Пока это "понты", но понятно что будущее за электромобилями, время пройдет, технология значительно подешевеет и электрокары вытеснят привычные всем авто на нефти.

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

Если так дальше пойдет, то лет через 200 основным видом транспорта опять лошадка станет, и то если всех лошадок не доедят голодные потомки.

ВІДПОВІСТИ  
юра  

пророк, однако )))

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Jura  

Нефтимагнаты накосили столько бабла, что думаю бабок достаточно чтоб завладеть електричеством и в будущем косить бабло и на заправке електрокарах..... А условия вам создадут для того что б мы ВСЕ спустя 5-7лет задумались об електрокаре. Что мешает стабильно, плавно поднять топливо к цене 25-30грн через 5-7лет.... И тогда станет альтернатива електрека (котороя совершенствуеца)!!!! Тут всё закономерно, нам создают условия а мы подстраиваемся.... Помню 5 лет назад мне 12литров бенза на 100км заправлять особо труда не было. А сейчас ???? вот и купил дизель с расходом 5лсоляры.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

о китайских товарах хорошо написано в красивом фантике, а после покупки оказывается - что это обман, или самообман ?

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

Напрасно, именно этот Бид вполне приличный по качеству, но совсем неприличный по цене, по крайней мере в Украине.

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Электрокары вообще бешено дорогие, БИД по сравнению с прочими еще дешев.

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

А вообще странный заголовок. Всего-навсего выдержаны паспортные данные. Что тут "За гранью возможного"?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

кто-то из серийных машин еще так долго проедет на электротяге?

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

Да, СЕРИЙНЫХ нет, есть Mira EV, который проезжает 1000км, но это концепт. Тут е6 умыл всех.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
GTC`13  

За гранью разумного

ВІДПОВІСТИ  
юра  

ага. космос.

ВІДПОВІСТИ  
ANDERS_MV  

Вот это реальный прогресс, а не сотрясение воздуха фразами типа " Лада Гранта ХЭТЧБЭК - прорыв российского автопрома да и вообще в целом в науке и технике")))))

ВІДПОВІСТИ  
Серега  

на самом деле китайцы молодцы, ибо рынок нефтемобилей им не покорить, они это уже поняли, а вот экомобили- это пока свободная ниша, они прсто пытаются урвать кусок у будущего, так сказать

ВІДПОВІСТИ  
Алекс _Литвин  

ну чтож , ситуация проясняется: 300 км, пардон - 350 км, т.е. при скорости 60 км/ч это 6 часов непрерывной работы.. Второе слагаемое, которое так усиленно шифруется - мощность эл/двигуна, ну допустим 30 кВт. Итого получается примерно 150 кВт, т.к. движок использовался процентов на 60 мощности, и , с учетом КПД электродвигателя где-то так в большом приближении и выходит. Правда где-то я видел инфу, что мощность эл/дв всего 18 кВт, но для 2-х тонной машины, это все равно что мотор от Оки в Газель поставить. Исходим из 30 кВт, хотя это тоже не айс. Дальше все просто: 150 кВт по 4 рубля (в РФ) это 600 целковых, что равняется 20 литрам бензина, и все это для 300 км..?! Теперь прикинем сколько там АКБ и сколько они весят, если сами китайцы признаются, что большую часть массы авто составляют аккумуляторы. Про потерю емкости я уже говорил.. Есть еще один нюанс - экологические затраты при производстве АКБ, хотя в КНР к этому относятся никак. Вобщем хочешь электромобиль - купи новый электрический Кангу, там хоть на печке экономить не придется, а 120 км по городу хватит за глаза, да и доверия больше, или Флюенс..

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

почему и зачем так многословно высказываете мысли - так много текста никто не читает ? нужно писать кратко, коротко и просто - как поэты ?

ВІДПОВІСТИ  
Вано Кабано  

Пусть разрабатывают технологию сменных сертифицированных аккумуляторных картриджей. Проехал 300 км, заехал на "заправку", тебе какую нить каталку под днище "заправщик" загнал, снял батарейку, закатил заряженную - и ты поехал дальше.

ВІДПОВІСТИ  
gorboy  

Ресурс батареи лет до 8 и цену около 15000-20000. Тогда наверное брали эти машинки.

ВІДПОВІСТИ  
zatoiti  

есть такая машинка, кот. делает сабж ПО ВСЕМ параметрам и существенно (в т.ч. по по пробегу от одной зарядки) - Tesla Model S. по всем параметрам, кроме цены (разница в 2-3 раза).

ВІДПОВІСТИ  
Vovan  

Это то чудо, которое кларксон из Топгир ухайдокал до 0 за 120 км?)))

ВІДПОВІСТИ  
zatoiti  

"чудо" из топгир - родстер из уже далёкого 2008 года(сравнение-то с бадом-2013), кагбе совсем другая машина с совсем другими показателями (в т.ч. пробега от зарядки). Tesla Model S -- пятидверный электромобиль класса Gran Turismo... кхм, где был Бад в 2008 году? .. и что б было с сабжевым чудом (Бадом) еслиб его протестировал топгир на максимальных оборотах да не на 200км/ч, а хотяб на 160км/ч в течении 120км - даже не вопрос)).

ВІДПОВІСТИ  
BYD  

Уважаемый zatoiti, модель BYD e6 была представлена в 2008 году, а уже с 2010 года в Шеньчжене функционирует крупнейший в мире парк электротакси на базе BYD e6, который уже составляет 500 машин. Кроме того их эксплуатация уже началась в таких городах как Лондон, Роттердам, Франкфурт и пр... Предназначение данных электромобилей - коммерческая эксплуатация и сравнивать с Tesla Model S, чье предназначеи совсем иное не вполне корректно, тем более что данных ТС в Украине нет, а мы уже год успешно тестируем е6. И пока что мы не видим конкуренции среди моделей представленных на рынке. Мы считаем, что электромобили в первую очередь должны заменить неэкологичный транспорт в городах, там где он интенсивно используется (такси, корпоративные перевозки) и снизить нагрузку на окружающую среду, а не быть предметом роскоши.

ВІДПОВІСТИ  
zatoiti  

Достопочтенный BYD, другой бы спорил, а я хрен стану). Просто-напросто потому, что вопрос именно и стоял в первом моём каменте о бескомпромиссной целесообразности электрокаров в сравнении с авто, оборудованными ДВС. BYD e6 - это сплошной компромисс ВО ВСЁМ в сравнении с авто на ДВС в своём "кузовном" классе, даже не оглядываясь на цену. Tesla Model S же - ни в чём не уступает в своём классе(кроме пробега от заряда в раза 1,5 в своём классе), ТЕМ БОЛЕЕ оглядываясь на цену. В + 8лет полной гарантии (а в макс. комплектации - без учёта пробега), 152мм клиренса у спорт-фастбэка против 138 у сабжа-"кроссовера". ну и динамика. Т.е. в своём классе Тесла - реальный конкурент ДВС, без оговорок на качество, комфорт, мощность, разгон, цену вообще и батареи соотв.. С положительными оговорками о ТО, гарантии, крут.моменте, топливе, и небольшими отрицательными оговорками о пробеге от одной зарядки и макс. скорости......... Всем спасибо, здравствовать и до скорых встреч).

ВІДПОВІСТИ  
BYD  

У Вас есть опыт эксплуатации BYD e6 или Tesla? Иначе предыдущая реплика лишена всякого смысла?

ВІДПОВІСТИ  
zatoiti  

Т.е сейчас Вы слили? ...../я так понимаю, это из "оперы" на которую нужно отвечать словами "Я не снес ни одного яйца, но во вкусе яичницы разбираюсь получше любой курицы" (Б.Шоу), т.к. простая логика уже не катит?..

ВІДПОВІСТИ  
Алексей Крым  

Уважаемые инфокаровцы, вопрос немного не по теме, но, как вам евпаторийские дороги?

ВІДПОВІСТИ  
Мович  

китайцы подошли к теме злектромобилей с другого края,у них просто дышать нечем и так, даже на великах воздуха нету.... Посмотрите любой китайский онлайн магазин, там или элетромобили... или дорогие авто...Да и правительство хорошо субсидирует покупку на акумуляторах...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Китайцы еще покажут где раки зимуют!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація