Братья Петтер и Хеннинг Сольберги, а также молодой эстонский гонщик Отт Танак надеются занять место ушедшего Микко Хирвонена в раллийной команде Ford M-Sport. Как сообщает ALM Rally, все эти пилоты ведут переговоры с боссом конюшни Малькольмом Уилсоном.
Чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг провел три последних сезона в собственной команде, пилотируя автомобиль Citroen. Норвежец не раз говорил о том, что хотел бы вернуться в заводской коллектив, так как при нынешнем формате выступлений он не может претендовать на борьбу за титул. В настоящее время Сольберг обсуждает возможное сотрудничество с M-Sport и Volkswagen, но контракт с последней выглядит маловероятным в свете недавнего прихода в немецкую конюшню Себастьена Ожье.
Петтер Сольберг уже выступал в команде Малькольма Уилсона в 1999 и 2000 году, но после этого перешел в Subaru. Теперь шеф M-Sport может вновь предоставить норвежцу место, но на сей раз Петтеру придется привлечь финансирование. Такая ситуация связана с тем, что M-Sport лишилась титульного спонсора – правительства эмирата Абу-Даби. В минувшем сезоне команда официально именовалась Ford M-Sport Abu-Dhabi World Rally Team и выставляла на старт три автомобиля. Окончание контракта со спонсором совпало с уходом из команды ближневосточного пилота Халида Аль-Кассими, пилотировавшего третью машину.
Таким образом, в команде образовалось сразу две вакансии. По слухам, место партнера Яри-Матти Латвалы и Петтера Сольберга может занять старший брат норвежца Хеннинг. Гонщик Stobart готов заплатить Малькольму Уилсону миллион долларов за сезон – в последние годы сопоставимые суммы уходили на финансирование карьеры Хеннинга в WRC. Сольберг-старший и раньше намекал на свою готовность перейти в заводскую конюшню, но в тот момент в Ford M-Sport не было свободных мест.
Еще одним претендентом на попадание в коллектив Малькольма Уилсона является 24-летний Отт Танак. По информации Turun Sanomat, эстонец дебютирует в основном составе M-Sport уже в этом году, вместе с Яри-Матти Латвалой приняв участие в асфальтовом Ралли дю Вар на юге Франции. Команда расценивает этот заезд как подготовку к январскому Ралли Монте-Карло, открывающему новый сезон. Выбор Танака позволяет предположить, что в M-Sport решили начать будущий чемпионат именно с ним. На Ралли Великобритании Отт уже выступил на Ford Fiesta WRC в составе «получастного» коллектива Stobart.