Надежды не оправдались – итоги года рынка новых легковых авто

Надежды не оправдались – итоги года рынка новых легковых авто

02 января 2019
8

В течение 2018 года в Украине на учет было поставлено 81,8 тыс. новых легковых автомобилей, сообщает ассоциация «Укравтопром». В результате, от 2017 года объем рынка новых авто особо не отличился, разница составила всего 453 машины. Таким образом, прогнозы многих экспертов, озвученные годом ранее, о росте рынка на 20%, не осуществились. Наоборот, спрос на новые автомобили уменьшился на 0,6 процентов.

Напомним, как развивался рынок в прошедшем году.

В январе в Украине было зарегистрировано 6,6 тысяч новых автомобилей, что на 37% превзошло результат годичной давности. Такой резкий старт в начале года и вызвал повышенные ожидания у экспертов и операторов рынка.

Лидерство на январском рынке принадлежало японской марке Toyota, автомобили которой тогда получили 941 номерной знак. Однако бестселлером первого месяца года стал снятый с продаж в других странах из-за дизельного скандала Volkswagen Golf, мимо которого не смогли пройти 318 украинцев.

Февральский рынок по сравнению с 2017 годом вырос на 21% до 5,8 тыс. новых авто, а пальма первенства в самом коротком месяце года перешла к Volkswagen. На этой немецкой марке свой выбор остановили 830 покупателей. Такой успех Фольксвагену обеспечили дизельгейтные автомобили 2015 года выпуска и в основном все тот же Golf. Автомобили этой модели выбрали 408 автомобилистов, второй раз сделав Volkswagen Golf самым продаваемым автомобилем месяца.

Стоит отметить, что в феврале впервые за многие годы новые машины перестали доминировать на первичном рынке легковых авто, их доля стала менее 50 процентов. К изменению структуры рынка в пользу импортированного секонд-хенда привело действие временно сниженных ставок акцизного налога на ввоз автомобилей, бывших в эксплуатации.

Первый тревожный сигнал для рынка прозвучал в марте, когда количество регистраций новых легковых автомобилей, относительно марта предыдущего года, сократилось почти на 7%, до 6,8 тысяч. Рейтинг марок тогда вновь возглавила Toyota с показателем 898 реализованных авто, а рейтинг моделей третий месяц подряд сохранил за собой Volkswagen Golf, в мартовском активе которого было уже 414 регистрационных номеров.

Мартовский объем рынка практически был продублирован в апреле, когда было зафиксировано чуть более 6,8 тыс. продаж новых легковых автомобилей. При этом апрельский спрос вернул положительную динамику развития рынка относительно предыдущего года – регистрации новых машин выросли на 6 процентов. Лучший результат в апреле вновь продемонстрировала Toyota (852 авто). А вот в рейтинге моделей произошли изменения. Самым популярным автомобилем апреля стал Renault Duster – 308 новых автомобилей этой модели пополнили украинский автопарк.

В мае украинцы приобрели всего на несколько автомобилей меньше чем в предыдущем месяце, но в то же время обеспечили небольшой рост (+4%) по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Снизив обороты всего на 2 автомобиля относительно предыдущего месяца, лидерскую позицию среди брендов сохранила за собой Toyota. Лучшими продажами в этот раз отличился еще один дизельгейтный автомобиль – Audi A3, найдя в Украине 264 владельца.

В июне рынок новых легковых автомобилей снова остыл. Но в этот раз падение спроса произошло не только в отношении июньских регистраций прошлого года (-5,4%), но и к предыдущему месяцу (-4,8%). Всего в первый летний месяц номерные знаки получили только 6,5 тыс. автомобилей. Приобретя 745 Тойот, украинцы оставили эту марку на вершине рейтинга. Титул бестселлера, после шестимесячного перерыва, вновь вернул себе автомобиль KIA Sportage, свой выбор на котором остановил 251 покупатель.

Второе полугодие автомобильный рынок Украины начал с позитивной динамики. Июльские регистрации новых легковых автомобилей увеличились на 4% до 6,7 тыс. шт. Чаще всего в середине лета регистрировались автомобили марки Renault – 725 шт., а самым популярным автомобилем месяца остался KIA Sportage – 301 продажа.

Августовский рынок вырос на 11%, до 7,3 тыс. новых легковых автомобилей. В последнем летнем месяце первая строчка в рейтинге брендов осталась за Renault – 986 новых машин, а KIA Sportage сохранил за собой титул бестселлера, за него своими деньгами проголосовали 338 автомобилистов.

С приходом осени на украинском рынке новых легковых авто сформировалась стойкая отрицательная динамика.

Сентябрьский спрос просел на 14% до 6,8 тыс. машин. При этом на лидерскую позицию среди брендов вернулась Toyota (918 авто), а автомобилем месяца стал Renault Duster c показателем 307 регистраций.

Октябрьский рынок упал на 6 процентов, за месяц было зарегистрировано 7,2 тыс. авто, большинство из которых были Тойоты – 897 шт. А лучшими продажами вновь похвастался KIA Sportage – 411 авто.

Ноябрь продолжил негативный тренд, регистрации новых авто по сравнению с 2017 годом снизились на 4%, до 7,3 тыс. шт. Наиболее популярной маркой месяца стала Renault с показателем 865 реализованных автомобилей, а моделью – KIA Sportage (448 шт.).

В декабре потребительская активность рухнула к предыдущему году на 23%, регистрацию прошли чуть более 7 тыс. новых легковушек. На Олимп брендов вновь вернулась Toyota (821 шт.), а бестселлером последнего месяца 2018 года остался KIA Sportage, который выбрали 418 покупателей.

Подводя итоги по результатам двенадцати месяцев 2018 года, первое место в рейтинге марок на рынке новых легковых авто завоевала Toyota, 10082 автомобиля которой получили свои первые регистрационные номера. Свой предыдущий результат (2017 года) Тойота улучшила на 4 процента.

Самым востребованным автомобилем года стал Renault Duster с показателем 3465 первичных регистраций.

Лидеры рынка 2018 года по маркам:

  • TOYOTA – 10082 шт.;
  • RENAULT – 8722 шт.;
  • VOLKSWAGEN – 6183 шт.;
  • NISSAN – 5537 шт.;
  • SKODA – 5403 шт.;
  • HYUNDAI – 4979 шт.;
  • KIA – 4881 шт.;
  • FORD – 3128 шт.;
  • MAZDA – 3126 шт.;
  • AUDI – 2917 шт.

Лидеры рынка 2018 года по моделям:

  • RENAULT Duster – 3465 шт.;
  • KIA Sportage – 3128 шт.;
  • TOYOTA RAV4 – 2653 шт.;
  • TOYOTA Camry – 2404 шт.;
  • RENAULT Logan – 2385 шт.;
  • HYUNDAI Tucson – 2229 шт.;
  • NISSAN Qashqai – 2197 шт.;
  • SKODA Octavia – 2138 шт.;
  • VOLKSWAGEN Polo – 1812 шт.;
  • NISSAN X-Trail – 1732 шт.
Источник: УкрАвтопром

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Взрывательпуканов  

Интересно, на чем основывались прогнозы экспертов по поводу роста, людям жрать нечего, не говоря уже о покупке машины!!! Или может это были заказные прогнозы, на основании которых потом рассказывают что нам жить становится лучше, статистика, только статистика

+1-13ОТВЕТИТЬ  
Vladyslav Goloshchapov  

Взрывательпуканов, ага, зайдіть в будній день в торговий центр. Зразу видно, що людям нема чого жерти

+7-3ОТВЕТИТЬ  
Sergiy Dickhtjar  

Найгірша ситуація в дешевому сегменті, бо "євробляхи" витіснили і китайські, і узбецькі автомобілі, і навіть вітчизняні. Але з новим законом через півроку вже нівелюється така відчутна різниця в цінах, плюс повернеться знову "Равон" і китайці - тоді побачимо є ріст, чи немає.

+8-2ОТВЕТИТЬ  
вадим вадимов  

Sergiy Dickhtjar, Равон подорожал значительно. К примеру Равон Р3 Нексия ( Шевроле Авео-Т200) На рынке соседнего с Узбекистаном Казахстане. стартует с 12100 долларов, до 13600 в топе. это при местной казахстанской сборки. На украинском рынки продавались Р2 (Спарк) и Р4 (Кобальт) Если учесть еще и таможенные пошлины, то если Равон вернется на украинский рынок, то дешевле чем 12 тысяч долларов за Р2 не стоит ждать, а Р4 в топе стоить будет в районе 15 тысяч долларов. Ну это мои предположения.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
вадим вадимов  

Больше всего продали автомобилей Альянс Рено-Ниссан
1. Рено-Ниссан ( Митцубиси-Инфинити-Лада ) Около 17 тысяч авто.
2. ВАГ (Фольксваген-Шкода-Ауди-СЕАТ-Порше и тд) Больше 15 тысяч авто.
3. Тойота (Лексус) Чуть больше 10 тысяч авто
4. Хендай-Киа. Продали 9860 авто
5. ПСА (Пежо-Ситроен-Опель) Более 3 тысяч авто.

+2ОТВЕТИТЬ  
вадим вадимов  

Только около 10% рынка новых авто занимают "бюджетные" авто (Логан-Сандеро-Поло-Равон) То есть потенциал роста есть, Равоны это показали, проблема лишь в том, что, автомобили такого класса практически отсутствуют на рынке. Равоны ушли с рынка из-за внутри-узбекских проблем. Лада выпала из данной ниши из-за внешне политических проблем, а местные АвтоЗАЗ стал жертвой местного рынка, не сумев выжить самостоятельно, опираясь лишь на местный схлопнувшийся рынок и проиграл борьбу с б/у авто.
Появление нового импортного "бюджетного" автомобиля невозможно. Так как, таких практически в мире не существует. Авто по цене до 10 тысяч долларов, единицы. а с учетом таможенных сборов, налогов, транспортировки, цена импортного авто перевалит за психологический барьер в 10 тысяч. Единственный выход, производство бюджетного авто внутри страны. Самостоятельно разработка авто, местному производителю не под силу. Остается только лицензионная сборка одного из мировых производителей. На сегодня есть лицензия на производство Шевроле Авео (ЗАЗ Шанс) Возвращение Виды на рынок и контрактная крупноузловая сборка на свободных мощностях других моделей автоконцерна партнера ( к примеру Рено-Ниссан наиболее востребованных их моделей ) Перевод той же Виды на агрегаты партнера. (двигатель, трансмиссия) Если это приведет к увеличению доли на рынке, то такое сотрудничество можно было бы считать успешным.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Wert  

вадим вадимов, ЗаЗ ВІДА, а не заз шанс

+1ОТВЕТИТЬ  
вадим вадимов  

Wert, Опечатка,сам потом заметил.

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация