Даже BMW переходит на маленькие двигатели, хотя это не означает, что будущие модели марки будут уступать предшественникам по мощности и динамике.
Напомним, недавно компания BMW представило семейство трехцилиндровых турбированных двигателей объемом 1,5 литра, которые будут ставить на серийные авто. На автошоу, которое сейчас проходит в Париже, руководитель департамента по продажам и маркетингу BMW Ян Робертсон заявил, что трехцилиндровый двигатель BMW звучит и ведет себя как шестицилиндровый. Теперь в этом можно убедиться самому - появилось видео тестов BMW 1-Series, оснащенного таким агрегатом (180 л.с., 270 Нм, двойной наддув).
Бензиновый трехцилиндровый мотор получил обозначение B38, а дизельный — B37. По словам представителей BMW, эти агрегаты будут на 5 и 15% экономичнее нынешних бензиновых и дизельных «четверок» серии N20 соответственно. Бензиновый мотор может развивать от 120 до 200 л.с.(от 178 до 268 Нм), а дизель — от 100 до 181 л.с.( 225-300 Нм).
Моторы B38 и B37 послужат основой для разработки 4- и 6-цилиндровых агрегатов нового поколения. Немцы рассчитывают, что каждые 500 "кубиков" должны обеспечивать 40-67 л.с. (на бензине, у дизелей отдача скромнее - 27-60 сил). Каждый цилиндр должен выдавать 60-90 и 75-100 Нм крутящего момента, на бензине и дизеле, соответственно.
Трехцилиндровый мотор, в частности, получит первый BMW c передним приводом.