Компания Nissan представила новый «каблучок» Townstar, который отличается от родственного Renault Kangoo оформлением передка и сокращённой моторной гаммой.
В европейском сегменте LCV марка Nissan сильно отстаёт от конкурентов: в прошлом году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, она реализовала здесь только 36 490 автомобилей, тогда как корпорация Stellantis - 554 376, Ford - 287 801 Renault - 265 488, Volkswagen - 213 038, Mercedes-Benz - 188 701 шт, Toyota - 54 492 шт., Iveco - 51 338 шт. Тем не менее Nissan не сдаётся и готовится штурмовать класс «каблучков» с новой моделью, получившей полноценное имя Townstar вместо безликого индекса NV250 предшественника (клон Kangoo прошлого поколения). Townstar также является преемником устаревшей глобальной модели NV200, которую компания Nissan разработала самостоятельно и выпускает с 2009 года, вот только ареал распространения у Townstar будет меньше - например, в Северной Америке новинку ждать не стоит.
Townstar - это перелицованный Renault Kangoo третьего поколения (построен на модульной платформе CMF-C), у которого, напомним, есть также премиальный родственник - новый Mercedes-Benz Citan. Но если мерседесовцы всё же изрядно перекроили исходную французскую модель и снабдили новый Citan уникальным интерьером, то Townstar с места водителя отличается от Kangoo только эмблемой на руле и другими незначительными деталями. Зато снаружи у Townstar собственный дизайн передка, более угловатый и агрессивный, чем у Kangoo. Отличия сзади сводятся к изменённому рисунку фонарей, при этом их форма - такая же, как у Kangoo (у Mercedes-Benz Citan, кстати, тоже).
Компания Nissan представила сразу грузовую и пассажирскую версии Townstar в стандартном коротком кузове. У Kangoo будет также удлинённая версия, а вот Nissan по поводу длинного Townstar пока ничего не говорит. Грузовая версия вмещает до 3,9 кубометра груза (со сложенным передним пассажирским сиденьем) массой до 800 кг. У 5-местного пассажирского исполнения объём багажника составляет 775 л. Опция в виде «выпиленной» правой В-стойки кузова, позволяющая грузить в кузов крупногабаритные грузы сбоку, для Townstar не заявлена.
На данный момент для Townstar заявлен только один традиционный двигатель, а именно бензиновая 1,3-литровая «турбочетвёрка» мощностью 130 л.с. У Renault Kangoo она сочетается в 6-ступенчатой МКП либо 7-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя сцеплениями). Nissan по поводу коробок передач для своей машины пока ничего не говорит. Для Kangoo, напомним, доступен также 1,5-литровый турбодизель в трёх вариантах мощности.
Судя по всему, Nissan делает главную ставку на электрический Townstar EV с электродвигателем мощностью 90 кВт (122 л.с.) и батареей ёмкостью 44 кВт·ч, полной зарядки которой должно хватить на 285 км по циклу WLTP.
Чем Nissan Townstar не обделили, так это новейшими электронными ассистентами водителя: система автоматического аварийного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик и проч.
Дата начала продаж Nissan Townstar в Европе пока не названа. Выпускаться Townstar будет на заводе Renault во французском городе Мобёж - там же, где и новый Kangoo.
Вместе с дебютом Townstar компания Nissan объявила о переименовании старших коммерческих моделей в Европе: фургон NV300 (клон Renault Trafic) теперь называется Primastar, а NV400 (клон Renault Master) - Interstar. Что до пикапа Nissan Navara, то он в конце этого года покинет европейский рынок.
Также советуем вам посмотреть подробный обзор Volkswagen Caddy от команды InfoCar.ua: