Nissan восстановил легендарный раллийный Patrol

13 грудня 2016
0

Помните наш репортаж из испанского центра NTCE, где среди различной техники Nissan мы приметили спортивный Nissan Patrol? Как нам рассказали, легендарный внедорожник не зря появился среди прототипов, испытательных образцов и спорткаров. Тогда шел кропотливый процесс его восстановления. И вот на днях из Nissan пришла новость - гоночный, дакаровский Patrol отреставриврован!

Спустя 30 лет после первого появления перед публикой, вернулся в строй один из самых известных гоночных автомобилей Nissan. Участник ралли «Париж-Дакар» 1987 года Nissan Patrol Fanta не только стал "как новенький", но и вернулся в свою родную стихию – пески Сахары. Легендарность этого автомобиля заключается в уникальной роли, которую он сыграл в истории ралли Дакара. Он стал победителем в категории автомобилей с дизельными двигателями и первым дизельным автомобилем, когда-либо финишировавшим в Дакаре в первой десятке общего зачета (занял 9 место в абсолюте). Сегодня же все победители знаменитого ралли оснащены дизельными моторами.

Более двух лет инженеры центра NTCE в Барселоне работали по выходным и оставались после работы в будние дни, чтобы превратить найденные в испанском музее «ржавые руины» в могучий гоночный автомобиль для бездорожья. Педро Диаз Иллан один из тех инженеров, которые создавали оригинальный автомобиль 30 лет назад. Тогда он собирал его как рядовой электрик, сегодня он - менеджер отдела электрики и электроники технического центра Nissan. Кстати, Педро единственный из той команды, кто до сих пор трудится в компании.

История успеха в ралли-марафоне «Париж-Дакар 1987» началась за год до этого события, когда подразделение Nissan Motorsport решило принять участие в знаменитой гонке по бездорожью. За основу был взят популярный внедорожник Nissan Patrol, а основные работы по созданию гоночного автомобиля были поручены испанскому техническому центру. Успех пришел быстро – в 1986 году в трех гонках («Ралли Туниса», «Baja Arag?n», «Raid Pharaons») новый автомобиль одержал победу в дизельном классе (результаты представлены в примечаниях).

Но главной целью был «Париж-Дакар». Ралли стартовало 1 января 1987 года, когда 312 экипажей начали свой путь по трассе протяженностью 13 000 километров, пролегающей по территории Европы, Алжира, Нигерии, Мали, Мавритании и Сенегала. Команда Nissan Fanta Limon была представлена двумя автомобилями: экипаж под номером 211 состоял из гонщика Мигеля Прието (Miguel Prieto) и штурмана Рамона Терменса (Ramon Termens), а в экипаже под номером 212 ехали два брата Хорхе и Ханси Баблеры (Jorge Babler, Hansi Babler).

У команды не все шло гладко. Грузовик-техничка сломался уже на втором этапе, оставив два «боевых» автомобиля без поддержки запасными частями на всю оставшуюся гонку. Автомобиль под номером 212 также сошел с трассы после переворота на одной из дюн, но экипаж под номером 211 боролся до конца и финишировал девятым в абсолютном зачете. Впервые в истории автомобиль с дизельным двигателем попал в первую десятку финалистов этого ралли!

Миссия была выполнена, и автомобили отправились на «пенсию». Местонахождение автомобиля с номером 212 неизвестно, а вот машину с номером 211 удалось отыскать на юге испанского города Жирона в музее коллекционера Сальвадора Кларета, где она находилась почти 30 лет.

Идея реставрации автомобиля родилась в феврале 2014 года, когда инженеры испанского технического центра Nissan обнаружили на его фотографии на одном из форумов в интернете. Осознав, что до 30-летнего юбилея осталось меньше трех лет они связались с музеем с просьбой передать им автомобиль.

Хуан Виллегас, техник NTCE, один из реставраторов автомобиля рассказал: «Двигатель был в ужасном состоянии. Он не заводился, многие детали были съедены коррозией, передний мост был сильно поврежден. Электрика была в еще более плачевном виде - её изгрызли крысы».

«Останки» были перевезены в Барселону в центр NTCE в мае 2014 года, где команда из восьми энтузиастов-реставраторов приступила к работе. Запасные части искали по всей Европе, в том числе на складах дилерских центров. Хуан добавляет: «Мы хотели сделать автомобиль максимально аутентичным во всем. Нам посчастливилось раздобыть старые чертежи и руководства по ремонту в нашем техническом центре (NTCE). Мы выполнили все необходимые работы, чтобы автомобиль в точности соответствовал состоянию, в котором он был на момент старта в ралли «Париж-Дакар».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація