В 2013 году молодежная гоночная серия GP3 обновит свои болиды. Как сообщает официальный сайт юношеского первенства, доработка автомобилей позволит сделать их быстрее на три-четыре секунды.
В чемпионате будут по-прежнему использовать шасси Dallara GP3/10, однако у машин появится улучшенный аэродинамический пакет. Руководитель GP3 Бруно Мишель рассказал, что изменения коснутся носовых обтекателей, формы боковых понтонов и кожуха двигателя. Усовершенствованный болид получит индекс GP3/13, однако действующие участники молодежной серии смогут выставлять на старт нынешние шасси, на которые будет смонтирован новый аэродинамический обвес.
Наиболее значительные изменения коснутся силового агрегата. Двухлитровые турбомоторы Renault, которые развивают 280 лошадиных сил, заменят на атмосферные двигатели мощностью 400 лошадиных сил. Рабочий объем и количество цилиндров будущего мотора пока неизвестны. Кто станет производителем этого двигателя также не уточняется.
«Стоимость участия в сезоне GP3 останется на том же уровне, что и сейчас, – пообещал Бруно Мишель. – Новые машины станут мощнее – они позволят лучше подготовить пилотов к будущим выступлениям в GP2 и Формуле-1. Мы также решили ограничить количество участников на уровне девяти команд и 27 пилотов: пожалуй, десять гоночных коллективов – это слишком много. Все конюшни, желающие участвовать в GP3 в 2013 году, могут посылать нам свои заявки, начиная с сегодняшнего дня».
Согласно нынешнему регламенту чемпионата, на старт допускается десять команд, каждая из которых имеет право выставить две или три машины. В текущем сезоне все конюшни кроме итальянской Trident заявили три болида. Незадолго до начала чемпионата 2012 года команда RSC M?cke отказалась от участия в GP3, что сократило количество пилотов до 26.
Молодежная серия GP3 была учреждена в 2009 году основателем GP2 Бруно Мишелем. Это первенство затмило Евросерию Формулы-3 в иерархии юношеских чемпионатов: теперь многие участники GP2 являются выходцами из GP3. На данный момент было разыграно два чемпионских титула: первое звание получил резервист команды Sauber Формулы-1 Эстебан Гуттиерес, а второе досталось тестеру Williams Вальттери Боттасу.
Презентация болида GP3/13 состоится на финальном этапе GP3 2012 года в итальянской Монце в начале сентября.