Сегодня в Киеве был презентован совершенно новый для нас китайский бренд - Zotye, дистрибьютором которого стала компания "Богдан-Автотрейд" (корпорация "Богдан"). В нынешних далеко непростых условиях и серьезного спада рынка это поистине значимое событие. Дебютирует Zotye одновременно с тремя новыми моделями, стремясь захватить самые интересные сегменты. Это хетчбек А-класса Z100, седан С-класса Z300 и среднеразмерный кроссовер T600. Одновременно с презентацией стартовали и продажи новинок - первая партия машин уже разъехалась по дилерским центрам страны.
Конечно же, выводить новый бренд на рынок всегда нелегко, поэтому компания-дистрибьютор пока ставит перед собой небольшие цели - около 30 автомобилей в этом году и порядка 200 в следующем. Причем обещают, что кроме упомянутых моделей появится у нас еще несколько новинок бренда, а именно компактный кроссовер T500, седан Z500 и электромобиль(!), а кроме того расширится предложение по комплектациям. Сама презентация была очень динамичной и немного сумбурной - за рулем каждой из машин довелось проехать буквально пару километров, но первое впечатление мы уже составили.
Самый младший предcтавитель Zotye - это Z100, который был "подсмотрен" у Suzuki (модель Alto). Малыш длиной 3.5 метра выглядит довольно забавно, и дистрибьютор рассчитывает на привлечение женской аудитории. Под капотом здесь трехцилиндровый 1.0-литровый мотор (лицензионный Mitsubishi, как и у других моделей) на 68 лошадей. Расходует он 5.8 литров на сотню, что и подтвердилось во время блиц-теста, но при четырех взрослых в салоне моторчика уже маловато. Сам салон оформлен креативно, но не без заимствования у других моделей. Но куда больше расстроили огрехи сборки (неровные зазоры, заусенцы по краям некоторых пластиковых деталей) и... запах в салоне. Увы, он есть, и это касается всех трех моделей. Стартовая цена Z100 - 150 тысяч гривен.
Седан Z300 своим боковым остеклением напомнил мне Toyota Corolla, хотя на самом деле он ближе к Toyota Allion третьего поколения. Впрочем, есть у него еще одна общая черта с Короллой - колесная база в 2.7 метра. Так что седан получился немаленьким да и выглядит таковым даже в черном цвете. Внешне никаких огрехов сборки мы не заметили, кроме одного досадного момента. Пытаясь найти кнопку открывания багажника, журналисты и гости мероприятия умудрились вдавить внутрь оба плафона подсветки заднего номера! А может последние разболтались из-за тряски по нашим дорогам... В любом случае, конфуз. Кстати, сама номерная площадка на крышке багажника рассчитана на китайский или американский госномер, европейский по длине может и не влезть. Салон также полностью заимствован у Allion, и выглядит он вполне интересно. Плавные обводы на торпедо и дверных картах, выступающая вперед центральная консоль. Вверху пластик не то чтобы мягкий, а больше похож на "софт-тач" материал, поэтому приятен на ощупь. Впереди, и тем более сзади очень просторно, хватило мне места и по высоте. Среди оснащения две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, простенькая магнитола с USB-входом, кожаная отделка салона и литые диски. Под капотом может быть только один мотор - 1.5-литровый бензиновый, мощностью 113 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. С ним автомобиль обладает спокойным характером и даже выкручивание "в звон" не всегда помогает добиться желаемой динамики. Зато расход в смешанном цикле обещан на уровне 6.7 литров на сотню. Довольно интересна цена Z300, которая на сегодня составляет 279 тысяч гривен, что примерно эквивалентно 11.500$. Прайс не бросовый, но более-меннее конкурентноспособный.
Замыкает трио дебютантов самый старший - кроссовер T600, который мне почему-то отчаянно напоминает VW Touareg. Хотя если взглянуть в профиль, то это будет уже ближе к Q5. Но это только то что касается дизайна. Начинка здесь совсем не от этих моделей. По некоторым данным, в основе "шестисотого" лежит платформа Hyundai Veracruz, а под капотом здесь 1.5-литровый, но уже турбированный двигатель на 162 лошадиные силы. Он позволяет чувствовать себя на дороге вполне уверенно - турбина компенсирует малый литраж и небольшую мощность как таковую. Коробка передач пока только механическая, но уже в следующем году обещан более мощный 2-литровый мотор с "автоматом". Привод, однако, только передний. Интерьер выглядит нарядно, хотя фарш здесь не такой уж и "крутой". Минимальный набор в виде электропакета, кондиционера, двух подушек безопасности, системы стабилизации и даже кожаной отделки с перфорацией, конечно же, имеется, да и мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов отлично вписалась с интерьер. И, опять же, интересна цена - 379 тысяч гривен или около 15.800$
Добавим, что дистрибьютор обещает серьезную гарантию - 3 года или 100 тысяч километров пробега. Также стоит отметить, что несмотря на локализацию производства в Белоруссии и России, к нам Zotye поставляются исключительно из Китая и при этом по более привлекательной цене! Теперь слово за рынком, мы же в скором времени постараемся взять одну из новинок на тест-драйв!