Вчера в Киеве прошла презентация нового кроссовера от Jaguar, модели F-Pace. И прошла она на необычной локации - в аэропорту Борисполь! Первый день выделили для прессы, а остальные четыре (19-22 мая) - для клиентских тестов. Чтобы раскрыть потенциал "кошек", их выпустили на волю - на взлетную полосу и прилегающие к ней огромные забетонированные плоскости, позволяющие разогнаться по полной. Более того, даже небольшие внедорожные препятствия соорудили! Группой поддержки для новичка стало все семейство "кошачьих": новые седаны XE и XF, флагман XJ и спортивное купе F-Type S.
Но все эти модели я решил оставить на десерт, отдав предпочтение виновнику торжества. Напомню, что дебют новинки состоялся на автосалоне во Франкфурте осенью 2015 года, о чем мы подробно рассказывали. F-Pace отлично смотрится что в городе, что на взлетной трассе. Его динамичный силуэт с удлиненным капотом и зауженной, словно прищуренной, оптикой выдает в нем Jaguar безошибочно. Да и в салоне сходство с современными моделями бренда велико! Передняя панель с выступом по центру и окантовка над ней у самого лобового стекла - его характерные черты. А вот на карты передних дверей с высокой и широкой подоконной линией выглядят оригинально!
Как и легковые модели Ягуаров, новый F-Pace получил цифровую приборку (12.3 дюйма) и мультимедийную систему In Countrol Touch Pro (10.2 дюйма). Это опциональное оборудование, но оно того стоит! Скорость срабатывания, качество картинки, интерфейс - все было значительно улучшено, и былые проблемы остались в прошлом. Цифровая приборка позволяет не только менять темы оформления, но и выводить на экран нужную информацию. Например, карты навигации во весь размер! Навигация подскажет не только оптимальный маршрут, но и поможет рассчитать топливо для поездки, а перед прибытием покажет изображение улицы и/или обьекта назначения. Также в пути можно отправить SMS или e-mail с местом где вы находитесь и ориентировочным временем прибытия - текст и все данные система сгенерирует сама, водителю необходимо лишь выбрать способ уведомления и адресатов. Для любителей качественного саунда предложены несколько аудисистем на выбор: от базовой на 80 Вт и 6 динамиков, до топовой Meridian Digital Surround на 825 Вт и 17 динамиков с сабвуфером!
К слову, перед презентацией мы побывали на техническом тренинге, где имели возможность заглянуть под автомобиль и подробнее познакомиться с его технической начинкой. Построен кроссовер на новой платформе IQ(Al), которая стала базой для всех новых моделей марки. Его длина составляет 4.73, а колесная база 2.87, ширина чуть больше двух метров (2.17), а высота при этом - 1.65. Плюс колеса на 18-х дисках - выглядит Jaguar F-Pace очень уверенно. От своих легковых собратьев он унаследовал и линейку моторов, в которой два дизельных и один бензиновый агрегат, но в двух степенях форсировки. Открывает гамму 2-литровый дизель семейства Ingenium мощностью 180 л.с. F-Pace именно с таким двигателем доступен сейчас на нашем рынке, но уже летом предложение расширится бензиновым V6 обьемом 3 литра и мощностью 340 или 380 лошадок. Последний будет доступен только в комплектации S. Еще один дизельный мотор - это 3-литровый V6 на 300 л.с. и с крутящим моментом 700 Ньютонов! Его, кстати, мы опробовали во время первого теста Jaguar XF.
Коробка передач предусмотрена одна - 8-ступенчатый "автомат", а привод постоянный полный. В его раздатке теперь используется цепь вместо шестеренок, что позволит ей "переваривать" больший крутящий момент, да еще и в целом облегчило конструкцию. Подвеска у F-Pace будет исключительно пружинная, никакой пневматики, но с управляемыми амортизаторами. В большинстве своем она выполнена из алюминия, но встречаются и стальные элементы (н-р рычаги). Спереди использована двухрычажная схема, а сзади многорычажная интегральная. Кстати, клиренс совсем не детский - все 213 мм.
Но для начала тестовые упражнения предполагали езду по змейке разных конфигураций. С места F-Pace с 2-литровым дизелем берет бодро и также лихо прописывает слалом. Держится кроссовер при этом очень собранно, что позволяет повысить темп. Да и руль довольно острый и точный. В общем, спортивные нотки у этой машины в крови даже в начальной модификации. Хотя стоит признать, что 180-сильного дизеля вполне хватает, особенно если не пытаться тягаться с самолетами на взлетке. По цифрам разгон до первой сотни должен занять 8.7 секунды, что вполне нормально. Хотя, чтобы полноценно тягаться с главными потенциальными конкурентами - Audi Q5, BMW X4, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan - однозначно требуются моторы помощнее!
Зато Jaguar F-Pace блеснул на бездорожье, пусть и импровизированном. Электронных ассистентов у кроссовера немало, но главные из них на бездорожье - это системы AdSR и ARPC. Первая умеет распознавать тип покрытия под колесами и дорожные условия, оптимизируя под них алгоритм работы коробки передач, системы стабилизации, двигателя и педали акселератора. Вторая представляет собой "внедорожный круиз-контроль". Активировал, задал скорость и все, знай только рули. С ее помощью F-Pace проехал не только препятствие из лежащих бревен, но и взобрался на рампу, попутно поборов при этом диагональное вывешивание. Однозначно, родство с Land Rover не прошло бесследно! Так что нам уже не терпится взять новичка на домашний тест-драйв!
В заключении отметим, что доступен Jaguar F-Pace в пяти комплектациях - Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S - по цене от 51.000 Евро.