Вчера в Киеве состоялась презентация нового поколения внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, проведенная новым импортером бренда с большим размахом. Оно стало третьим по счету, придя на замену предыдущему, продержавшемуся на конвейере восемь лет. Кроме того, Pajero Sport одновременно станет заменой и для уходящего на покой Pajero Wagon.
Новичок перенял от предшественника самое главное - гены настоящего внедорожника. А что значит рамную конструкцию, серьезную систему полного привода, высокий клиренс и двигатель на тяжелом топливе. Только теперь это еще и снабдили большим количеством вспомогательной электроники и "накрыли" новым кузовом.
Дизайн третьего Pajero Sport носит название Dynamic Shield. Намеки, или отдельные его штрихи мы могли видеть в обновленном Outlender и L200. Кое о чем говорили и концепты, показанные ранее на международных автосалонах. И вот он целиком воплотился в серийном автомобиле. Бесспорно, экстерьер получился очень заметным, броским и выделяющимся в потоке. Но и одновременно очень смелым! Да, по заявлению Mitsubishi, аудитория Pajero Sport молодеет, но смогут ли они принять такой дизайн? Мы же констатируем, что новинка немного длиннее предшественника: 4.78 против старых 4.69. При этом ширина и колесная база остались неизменными: 1.81 и 2.8 м соответственно.
Интерьер также полностью новый от торпедо и до дверных карт. Он получил название T-образного из-за высокой центральной консоли, подчеркнутой серебристыми декоративными вставками. Хотя она полагается только моделям с автоматической трансмиссией. Но и во всем остальном чувствуется качественные улучшения, ведь именно интерьер "просился" на замену в первую очередь. Появились и новые элементы. Например, двухзонный климат контроль, другая мультимедиа система, теперь уже с навигацией, шайба управления полным приводом вместо рычага, электропривод стояночного тормоза.
Сам по себе салон стал выше, и это обязательно оценят водители с ростом 1.90 и выше. Кресла буквально сразу пленили свой мягкостью и удобной посадкой, хотя регулировок тут минимум, нет даже поясничного подпора. Интересно получилось со слотом для ключа - о его месторасположении можно загадывать загадки. Но тесте были максимальные комплектации Ultimate с бесключевым доступом и запуском с кнопки. А вот пластик на поверку везде оказался твердым, хотя визуально и не скажешь.
Задние пассажиры также оценят высоту салона, посадка здесь теперь ближе к легковой. Удобней и сам процесс попадания на задние сидения, благодаря небольшой арке колеса и подножкам. Порадует их и двухступенчатый подогрев сидений. Но особых излишеств нет, не появились даже свои дефлекторы обдува. Багажник по-прежнему огромен и составляет 700 литров. Такой простор объясняется тем, что Mitsubishi Pajero Sport все так же существует и 7-местном исполнении, но пока для других рынков. Интересная особенность кормы, кстати, не только длинные вертикальные фонари, но интегрированный бампер. Благодаря этому погрузочного порога почти нет.
Драйв
На презентации нам удалось и немного прохватить за рулем нового Pajero Sport, в том числе и по специально подготовленному мототреку. Под капотом теперь прописался новый турбодизель - меньшего объема, но большей мощности. Теперь с 2.4-литровой четверки снимают 181 лошадиную силу и 430 Ньютонов крутящего момента. Доступны они на 2500 оборотах. Новый двигатель может агрегатироваться как 6-ступенчатой "механикой", так и с 8-ступенчатым автоматом. Обе коробки передач также новые. Учитывая, что масса снаряженная масса внедорожника две тонны, расход в городском цикле заявлен весьма оптимистичный - 9.8 литра на сто километров пути.
Во время нашего короткого заезда проверить этот показатель мы не смогли, но вот по бездорожью накатались вдоволь! О том, что в наших руках старина Pajero Sport, которому офф-роад по плечу мы поняли, когда он играючи проскочил ямы на дороге, на которых любая легковушка оставила бы всю подвеску. Мы же даже не сбросили скорость. Дальше последовали испытания диагональным вывешиванием, преодолеванием крутых подъемов с остановкой в самых сложных местах и тестирование системы помощи при спуске. Mitsubishi Pajero Sport обзавелся целым рядом электронных ассистентов, среди которых система предотвращения фронтальных столкновений (FCM), система предотвращения столкновений во время парковки (UMS), система контроля слепых зон. Для езды по бездорожью также есть свои фишки, например, система удержания на склоне (HAS) и режимы движения по бездорожью, где вы выбираете тип покрытия, по которому едет внедорожник.
И конечно же, остался выбор режимов работы полноприводной трансмиссии! Видимые изменения - это "шайба" на центральном тоннеле. Но есть новшества и по "железу". За полный привод теперь отвечает межосевой дифференциал Torsen вместо прежней вискомуфты. В режиме 2Н внедорожник остается заднеприводным, и только при выборе 4Н в работу вступает полный привод, тот самый Торсен, делящий тягу в пропорции 40 на 60 и срабатывающий (т.е. перебрасывая ее между осями) в зависимости от разницы момента на колесах. Как и раньше, дифференциал можно заблокировать принудительно, а можно включить и понижающий ряд. Отдельной кнопкой блокируется задний межколесный дифференциал.
То, как Pajero Sport справляется с внедорожными препятствиями, а также как показал себя на асфальте, вы можете посмотреть в нашем видеосюжете. Напоследок добавим, что новинка будет предлагаться в четырех комплектациях: Invite, Intense, Instyle и Ultimate. Базовая идет только с МКПП, а Instyle и Ultimate - только с АКПП. И только в случае с Intense коробку можно выбирать. Диапазон цен на сегодня составляет от 36.500$ до 47.500$