Новый Range Rover из всех европейских стран до Украины добрался первым, и предстал вчера перед журналистами на выставке в галерее "Мистецкий Арсенал". Презентация проходила в условиях строгой конспирации - попасть в специально отведенный для Range Rover стенд можно было только по пригласительным. И корреспондент InfoCar.ua оказался среди этих счастливчиков.
Сам стенд был оформлен необычно и как раз в стиле художественных выставок. Прежде, чем увидеть автомобиль, мы смогли познакомиться с тремя поколениями его предшественников, а также увидеть интересную инсталляцию на тему передовых решений в новом Range Rover. Так, одну из стен украшал фрагмент кузова автомобиля. Внимание на нем акцентируется не спроста, ведь теперь кузов выполнен из легкосплавного алюминия, что позволило сократить вес немаленького внедорожника почти на полтонны (420 кг)! А различные типы покрытия под каждым из четырех колес свидетельствовали о новом поколении системы Terrain Response, которая теперь умеет автоматически выбирать наиболее подходящую программу, в зависимости от дорожных условий. Можно также выбирать и фиксированные программы, например, "Песок", "Грязь" "Камни" и т.д. В зависимости от выбранного режима электроника будет перенастраивать управление двигателем, коробкой передач, центральным дифференциалом и даже работу подвески. Также продвинутая система будет подсказывать водителю о том, какие еще функции нужно или не нужно включать: например, понижающую передачу или увеличение дорожного просвета.
И, наконец, нашим взглядам предстал непосредственно новый Range Rover четвертого поколения! Внедорожник сохранил пропорции и ключевые элементы, которые были характерны для модели несколько поколений подряд, просто теперь его дизайн получил новую, современную и роскошную огранку. Кстати, при разработке дизайна были учтены и пожелания клиентов, которые просили не вносить кардинальных изменений. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, поэтому мы сняли небольшое видеоролик прямо на презентации:
Но больше всего своей роскошью поражает салон новинки. Он сохранил четкие архитектурные формы, но был также серьезно переработан. Было решено отказаться от множества кнопок на центральной консоли, а оставшиеся либо утапливаются, либо выполнены заподлицо с панелями. Последние обшиты высококачественной кожей, а также декорированы вставками из различных сортов дерева или другими материалами. К слову, возможностей индивидуального оформления нового Range Rover теперь просто не счесть. Будущему владельцу предлагается выбрать либо уже готовые решения, либо скомбинировать их на свой вкус из имеющихся 17 цветовых комбинаций салона, 37 цветов кузова, 3 цветов потолочной панели и 8 вариантов колесных дисков диаметром от 19 до 22 дюймов! Для того, чтобы было удобней сориентироваться в этом многообразии, тут же был представлен стенд с образцами всех предлагаемых материалов и их цветов.
В салоне нового Range Rover очень просторно, и если верить представителям фирмы, пространства для задних пассажиров стало еще больше (+118 мм). Нас же больше всего поразил полностью электронный приборный щиток, огромная панорамная крыша и багажник, нижняя створка которого открывается и закрывается с помощью кнопки.
Отдельный акцент делается на улучшившихся внедорожных качествах автомобиля. Например, благодаря улучшенной геометрии, Range Rover теперь может форсировать брод глубиной до 0,9 метра. Впечатляет также перечень технологических инноваций, вот самые интересные из них: система контроля положения кузова Dynamic Response, адаптивная система амортизации Adaptive Dynamics, адаптивный круиз-контроль, который работает вплоть до полной остановки автомобиля, интеллектуальная система аварийного торможения, система камер кругового обзора с функцией контроля Т-образных перекрестков.
Выбор силовых агрегатов состоит из двух дизельных и двух бензиновых моторов, вершиной гаммы традиционно является бензиновый Supercharged V8 5.0 мощностью 510 л.с. Ускорение до сотни у Range Rover с таким двигателем занимает всего 5,1 секунды! Второй бензиновый агрегат также V8 объемом 5.0, но меньшей мощности - 375 л.с. Два вторых мотора - это дизельные агрегаты V6 3.0 (258 л.с.) и V8 4.4 (339 л.с.). Трансмиссия для всех двигателей полагается одна - автоматическая 8-ми ступенчатая фирмы ZF с возможностью ручного переключения.
Range Rover неспроста приехал в Украину так быстро, спустя всего месяц после мировой презентации на Парижском автосалоне. В представительстве Land Rover высоко оценивают потенциал нашего рынка, и рассчитывают продать в следующем году около 500 новых Range Rover (это почти половина от плана общих продаж) и занять лидирующую позицию в классе SUV-premium. Теперь слово за клиентами марки, которые уже приглашены на закрытый показ новинки в "Мистецкий Арсенал".
Итак, мировые продажи нового Range Rover начинаются в конце этого года в 170 странах мира, а к нам автомобиль попадет уже в январе следующего года. Цены на внедорожник начинаются от 101.000 Евро за версию с двигателем TDV6 в комплектации HSE. Второй дизельный Range с V8 4.4 стоит от 116.000 Евро (комплектация Vogue). А цена самого мощного Range Rover V8SC оценивается от 128.500 Евро.