Ограничений по классу автомобиля для таксировки в новом законе "О такси" не будет. Основное новшество - отменяется лицензирование и заменяется на разрешения органов местного самоуправления. Об этом в комментарии Finance.ua сообщил председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попык.
Новый закон выдвинет требования не только к водителям-таксистам, но и к самим авто. На первом этапе требования будут общими: авто обязано пройти техосмотр, не быть старше 10 лет и быть четырехдверным (джипы и "мини" не годятся). Однако, ограничения для класса автомобиля, который можно использовать для платной перевозки пассажиров, в законопроекте нет.
"Есть абсолютно общие требования к автомобилям такси, внесены в проекте этого закона, для всех городов. Местные органы самоуправления совместно с общественными организациями смогут внести дополнительные требования для оформления автомобилей. Именно в этих требованиях и будет указана разница между столичными и периферийными такси. То есть, о классовости машин речь пока не идет", - отметил Попык.
В общем, если речь идет о деление по классам, водителей "Ланоса", "Лады" и "Шевроле Авео" (популярные нынче авто среди столичных таксистов) отправят "таксовать" в мелкие города, а в Киеве разрешат работать только владельцам машин от D класса (Audi A4, BMW 3, Honda Accord, Ford Mondeo и т.п.) и выше. Но это возможно лишь в случае соответствующего желания местных властей, которое будет отражено в законе.
После принятия всеукраинского закона о такси в каждом городе начнут утверждение местных "нюансов": выберут единый цвет такси, дизайн "шашечек" на крышах и надписи на кузовах. В столице уже разработали программу "Киевское такси".
Как отметил соавтор всеукраинского закона о такси, заместитель председателя общественного совета при КГГА Андрей Антонюк, одноцветные такси (вероятно - зеленого цвета) в столице начнут ездить только через несколько лет, а пока необходимо легализовать рынок.
Сейчас законопроект "О такси" находится на внешнем согласовании.