Обнародован план строительства первой платной трассы в Украине

05 листопада 2013
7

В следующем году Украине обещают начать мегастройку первой концессионной платной дороги, ведущей через Ровно и Львов до польской границы. «Укравтодор» объявит конкурс среди инвесторов на строительство первых 85 км — от Львова до польской границы (КПП «Краковец») — давно обещанного скоростного автобана, пишут «Вести».

Трасса станет продолжением важнейшей автоартерии, соединяющей Европу с Украиной и пролегающей через Берлин, Дрезден, Вроцлав до нашей с поляками границы. На ней можно будет выжимать до 130 км в час: из Киева до Берлина на машине домчимся за 12 часов (сейчас этот путь занимает почти сутки).

Самим построить супердорогу нам не хватит денег, поэтому подключатся иностранные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Если ее начнут строить в 2014 году, то, по прогнозам экспертов, поехать по ней мы сможем через два-три года.

30 КОП/КМ ДОРОГИ

Разговоры о платной дороге до польской границы ведутся уже больше десяти лет. Потом ее планировали построить к Евро-2012, но не сложилось. С той стороны кордона поляки почти завершили свою часть магистрали до Кракова и за следующий год обещают дотянуть оставшийся кусок в 160 км (от Краковца до Тарнува).

Поляки также планировали строить и украинскую часть автобана. «Теперь список потенциальных инвесторов пополнился. Стройкой также заинтересовались итальянская, австрийская, немецкая и китайские компании. Концессионером станет корпорация, которая предложит лучшие условия на конкурсе», — говорит директор экономического департамента Львовской обладминистрации Денис Шмигаль.

Отрезок дороги от Ровно до Краковца обойдется в 13 млрд грн

Впрочем, есть пару загвоздок. В ЕБРР говорят, что сотрудничать будут, но не видят пока приемлемых проектов для финансирования. Так, пока еще неизвестно, как технически с автомобилистов будут взымать плату за проезд (планируется, что это будет 30 коп/км для легковушки и 1 грн - для грузовика). Если в Европе через каждые 5 км стоят турникеты, то у нас на их установку нет денег.

Также у людей должна быть возможность свернуть на бесплатную, более «медленную» дорогу. А в Украине хотят починить старые пути, лишая людей выбора, — платить придется всем. «У нас пока нет понимания, как в Украине вообще будут работать концессионные дороги, — сказал нам главный специалит пресс-службы ЕБРР Антон Усов. — Кроме того, мы должны получить четкие гарантии выплаты заема, а это зависит от кредитов МВФ и стабильности отечественного бюджета».

ТРАССЫ НА 71 МЛРД

В 2014 году «Укравтодор», напомним, планирует начать строительство сразу шести платных дорог: «Львов – Краковец», «Львов – Броды», «Броды – Ровно», «Ульяновка – Симферополь» (ч\з Николаев и Херсон), «Одесса – Рени» (с мостовым переходом через Днестровский лиман) и «Днепропетровск – Симферополь» (ч\з Запорожье, Мелитополь и Джанкой). Эти трассы оценивают почти в 71 млрд грн.

Кроме того, хотят строить платную окружную дорогу вокруг Киева. На будущий год запланировали строительство участка от дороги «Киев– Знаменка» до трассы «Киев – Чернигов – Новые Ярыловичи» с мостовым переходом через Днепр.

Джерело: Вести.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
WTF  

если будут брать 30 коп , я так понимаю это за один км .????

-2ВІДПОВІСТИ  
Mors  

так же и написанно: 30коп/км - легковушки и 1 грн - для грузовика...

ВІДПОВІСТИ  
Инь Тинь Янь  

Это будет так, бесплатные дороги по тем же маршрутам ремонтировать не будут, их фуры разобьют в дребезги и выбор будет между 30 коп/км за более менее целую дорогу или на свой страх и риск. Как бы бесплатные дороги тоже не бесплатные и за них платит народ заправляя своих железных коней. Часть от стоимости топлива на сколько я понимаю-это взнос на ремонт дорог.

+11ВІДПОВІСТИ  
Mj  

Отлично скоро если нужно будет поехать на работу то нужно будет платить по 50 грн, ну они довыделываются

+4ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Как приятно пересечному украинцу слушать эту лапшу...за 20 лет не построили ни одну новую дорогу, уже даже нет денег содержать старые дороги...а они собираются строить автобаны.

+5ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Я даже знаю кто выиграет конкурс - Альтком, ну вот даже "к бабке ходить не надо"! Альтком или какая-нибудь его внебрачная дочка!

+1ВІДПОВІСТИ  
w-vlad  

"после того ,как был введен налог "на воздух", вы стали меньше дышать. в связи с этим вводится налог "на осадки". за простой дождь - 100 лир. за проливной дождь - 200 лир. с громом и молнией - 300 лир. МОЛЧАТЬ!" (сеньор лимон. мф Чипполино)

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація