Возвращение техосмотра и новые штрафы: Мининфраструктуры обнародовало проект закона

Возвращение техосмотра и новые штрафы: Мининфраструктуры обнародовало проект закона

28 лютого 2020
15

Мининфраструктуры обнародовало для общественного обсуждения проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским содружеством по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны".

Замечания и предложения к проекту можно предоставлять до 26 марта.

Для какого транспорта техосмотр будет обязательным?

Вместо обязательного технического контроля, который сейчас осуществляется лишь для коммерческого транспорта, будут введены периодические тестирования на пригодность всех транспортных средств, которые участвуют в дорожном движении с периодичностью:

Легковые авто - через 4 года от даты изготовления, в дальнейшем каждые 2 года;

Такси - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем ежегодно;

Автобусы (больше восьми посадочных мест, кроме сидения водителя) - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем каждые 6 месяцев;

Грузовые (массой до 3,5 тонн включительно) - через 4 года от даты изготовления в дальнейшем каждые 2 года;

Грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны, - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем ежегодно;

Дома на колесах с максимальной массой свыше 3,5 тонн - через 1 год от даты изготовления, в дальнейшем ежегодно;

Колесные тракторы - через 4 года от даты изготовления, в дальнейшем каждые 2 года;

Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, - через 1 год от даты изготовления транспортного средства, в дальнейшем каждые 6 месяцев;

Спецтранспорт - через 1 год от даты изготовления транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;

Мототранспорт с объемом двигателя от 125 куб. см и больше или электродвигателем мощностью 4 кВт и больше, - через 2 года от даты изготовления, в дальнейшем каждые 2 года.

Какой транспорт не будет проходить техосмотр?

Проверке на пригодность к эксплуатации не подлежат:

  • ТС с конструкционной скоростью не больше 25 км/ч;
  • коллекционный и ретротранспорт, который не используются на улично-дорожной сети;
  • спортивные авто, которые используются лишь на соревнованиях;
  • дипломатические ТС;
  • спецтранспорт, которым осуществляют перевозку оборудования цирка и аттракционов с максимальной конструктивной скоростью не больше 40 км/ч;
  • ТС с объемом двигателя, который не превышает 50 куб. см;
  • колесные тракторы, скорость которых не превышает 40 км на час;
  • ТС, которые по результатам проверки на пригодность транспортных средств к эксплуатации, которая проведена в соответствии с международными договорами Украины, пригодны к эксплуатации;
  • технические транспортные средства для агропромышленного комплекса.

Внеплановый техосмотр

Проверка транспортных, независимо от даты проведение последней проверки проводится после:

  • перерегистрации в случае изменения владельца;
  • переоборудования ТС;
  • ДТП, в результате которого были повреждены элементы, которые влияют на безопасность движения транспортного средства (системы подвески, системы управления, системы подушек безопасности, системы торможения, деформации кузова).

Кто будет осуществлять техосмотр?

Проектом предусмотрено создание нового органа в сфере пригодности транспортных средств к эксплуатации - Бюро безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.

Деятельность относительно проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации будет осуществлять субъект хозяйствования при условии, если он:

  • является участником (членом) Бюро;
  • имеет на правах собственности или пользования пункт(ы) проведения проверки;
  • имеют не менее одного эксперта по проверке транспортных средств на пригодность к эксплуатации, который работает по трудовому договору на постоянной основе в каждом пункте;
  • имеет технические возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации в Единый государственный реестр результатов проверки;
  • имеет назначение центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта относительно проверки пригодности транспортных средств к эксплуатации, которые осуществляются в соответствии с международными соглашениями Украины.

Придорожный техосмотр

Среди прочего, вводится новый вид контроля - придорожная проверка транспортных средств на пригодность к експлуатации. Общее количество придорожных проверок должно составлять не меньше 5% процентов от общего количества зарегистрированных в Украине транспортных средств.

Водителей обяжут предоставлять по требованию уполномоченных должностных лиц свое ТС для проведения придорожной проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации (с целью транспортировки к ближайшему пункту проверки).

В случае несогласия водителя транспортного средства на проведение придорожной проверки свидетельство о пригодности отменяется.

Сроки внедрения техосмотра

Если предложенная редакция проекта будет принята ВР, то придорожный обзор введут через 547 суток со дня вступления в силу данного Закона.

Техосмотр будет введен через 365 суток со дня вступления в силу Закона. В течение этих 365 дней транспортные средства должны обязательно пройти технический контроль в случае:

  • регистрации/перерегистрации транспортного средства;
  • изменения или модификации систем или их составляющих, которые влияют на безопасность дорожного движения или окружающей естественной среды;
  • ДТП, в следствие которого были повреждены элементы, которые влияют на безопасность движения транспортного средства (колеса, подвеска, зоны деформации, системы подушек безопасности, системы управления или торможения).

Новые штрафы для водителей

За управление транспортным средством, которое своевременно не прошло проверку на пригодность к эксплуатации, - штраф в размере двухсот НМДГ (3400 грн). За повторное в течение года нарушение - штраф в размере 1000 НМДГ (17 тыс. грн).

Невыполнение законных требований должностных лиц, относительно устранения нарушений законодательства безопасности на автомобильном транспорте, а также создание препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей - штраф в размере от одной до двух тысяч НМДГ (от 17 тыс. до 34 тыс. грн).

Кроме того, планируется введение личной ответственности эксперта по вопросам проверки транспортных средств.

Проектом также предлагаются изменения относительно использования тахографов для автобусов и грузовиков, обучения водителей коммерческого транспорта, а также штрафные санкции за нарушение требований законодательства относительно рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств и правил использования контрольных устройств (тахографов) и/или ограничителей скорости.

Что думаете по этому поводу?

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
O167  

Нет слов - одни буквы.

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Ol67, так і букви нецензурні!

+2-4ВІДПОВІСТИ  
Tenere  

Чем эта попытка реанимировать эффективность ТО отличается от всех предыдущих? Или очередное прикрытие залезть в карманы владельцев ТС? В нашей стране любая проверка заканчивается взяткой

+12-1ВІДПОВІСТИ  
Robocop  

Tenere, +++

-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Как смена владельца влияет на техсостояние? Да и вообще как техосмотр влияет на безопасность дорожного движения? Статистика говорит, что никак.

+11-1ВІДПОВІСТИ  
eleXir  

"Водителей обяжут предоставлять по требованию уполномоченных должностных лиц свое ТС для проведения придорожной проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации (с целью транспортировки к ближайшему пункту проверки)" - это вообще полный разводняк. Едешь ты с семьей и тут гоп-стоп: отдавай машину непонятно кому. Надеюсь это быстро отменят в суде как нарушения права прользования частной собственности. Люди праффесара возвращаются

+11ВІДПОВІСТИ  
eleXir  

и еще маленький когнитивный диссонанс - они не доверяют своим же сертификатам и заставляют пройти проверку повторно при гоп стопе. Тут по классике жанра или крестик одеть или трусы снять нужно

+7ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

eleXir, "праффесар" всё поотменял в своё время вообще-то.

+3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
PVK  

Загалом у поверненні техогляду бачу лише один плюс - це можливість прибрати з доріг 30-40-ка річні "ванючки", позаду яких неможливо їхати і які розвалюються на ходу!!! Але, для цього не потрібно проводити техогляд приватного автотранспорту кожних два роки, а достатньо - раз на п'ять років....з відеофіксацією цього техогляду, збереженням цієї відеофіксації до наступного техогляду і суворим покаранням за купівлю чи підробку техогляду!

+6-3ВІДПОВІСТИ  
dim38877  

PVK, не знаю как там "30-40-ка річні ванючки",но за современным дизелем ехать невозможно,так как 80% людей вырезали сажевики и радуются что экономят.

+1ВІДПОВІСТИ  
дачник  

все для людей, чтоб жилось легче...а особенно тем, у кого транспорт аля ваз_москвич_и т.д.

+3-1ВІДПОВІСТИ  
LongGrey  

Есть надежда, что гаражных ксенонщиков упразнят.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Шкипер  

Судя по маршруткам, которые вроде бы проходят техосмотр, ничего не поменяется к лучшему.

+5ВІДПОВІСТИ  
Sergey Moxovicov  

Что-то я не слышал, чтобы кто-то погиб из-за того , что у ЗАПЕРА отвалились колеса, или другого "плохого"состояния машины. Все наоборот. Люди гибнут из-за того, что у них хорошие машины ну и скорость движения соответствующая. Дороги должны быть хотя-бы по две полосы в одну сторону и разделена заграждениями. Тогда "лобовых" будет меньше и смертность снизится. А новый закон - фуфло. Новая кормушка и открытые двери для коррупции. Особенно выборочный контроль на дороге. Жесть. Помните как было с замерами СО. Кто только не "доил" автолюбителей. Это еще круче.

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація