Автор ролика ниже – известный украинский мастер, который занимается доработкой электрокаров. И чтобы еще раз доказать свою высокую компетенцию в этой области, он решился на необычный проект.
В ходе конверсии, которую умелец начал год назад, ЗАЗ-965 лишился своего двигателя внутреннего сгорания. Какой именно мотор стоял изначально, неизвестно, но в свое время «Запорожец» предлагался с одним из двух агрегатов на 27 и 30 л.с. Его место на задней оси занял электрический движок от Nissan Leaf. С ним украинская модель стала куда быстрее – разгон с нуля до сотни теперь длится всего 4,4 секунды.
В качестве соперника в разгоне до 100 км/ч выступила Tesla Model S 2013 года выпуска с одним двигателем и батареей емкостью 85 кВт*ч. Понятное дело, это не самый быстрый американский электрокар, по паспорту он набирает сотню за 5,6 секунды.
В обоих заездах «Запорожец» разгонялся куда быстрее до 100 км/ч, а потом автор сбрасывал газ так как к дальнейшим ускорениям украинский электромобиль пока еще не готов. Однако эти соревнования все равно выглядят очень впечатляюще!
В настоящее время самой мощной «Теслой» является Model S Plaid. Ее поставки начались этим летом, и на пике она выдает 1034 л.с. и 967 Нм. Разгон длится ничтожные 2,1 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили седан проезжает за 9,23 секунды.