Один из крупнейших украинских производителей сократил выпуск авто вдвое

07 червня 2012
14

Один из крупнейших в Украине автопроизводителей, корпорации Богдан, сообщила о падение выпуска автомобилей вдвое по итогам мая.

Так, в мае объемы производства на заводе в Черкассах сократились в 2,08 раза по отношению к маю прошлого года. Всего в этом месяце было изготовлено 815 ед. (Май 2011 года - 1 689 ед.). Сокращение производства в мае по отношению к апрелю текущего года составил 1,93 раза.

Как сообщили Корреспондент.biz в компании, за январь-май текущего года корпорацией "Богдан" было изготовлено 6 898 легковых авто, что на 6,43% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (5 мес. 2011 г. - 7 372 ед.).

"Такой результат, прежде всего, свидетельствует о критической ситуации, которая продолжается в автомобилестроительной отрасли, на фоне отсутствия государственной поддержки автопроизводителей", уверены в компании.

Богдан отмечает, что с 2010 года на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 годов доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 году она составила 72%.

Также стоит отметить, что в 2010 году объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 году, в 2001 году - на 84,3%.

В 2009 году падение автопроизводства превысило 83% к 2008 году, и сегодня использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией Богдан, УкрАВТО, Еврокар, КрАСЗ) не достигает и 20%.

"С учетом кризисных явлений, которые продолжаются, компании вынуждены сокращать работников. На сегодня по сравнению с 2008 годом количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%", - заверяет Богдан.

При этом корпорация в очередной раз обращает внимание властей на необходимость введения мер по защите отечественного автопроизводителя, в том числе внедрение дополнительной пошлины на импорт автомобилей, льготного кредитования покупателей на покупку украинских авто, а также внедрение госпрограммы поддержки автопрома.

Напомним, что Министерство экономического развития и торговли Украины предложило пересмотреть ставки ввозной пошлины на автомобили - с 10% до 25%.

Корпорация Богдан создана в феврале 2005 года. В настоящее время корпорация имеет два современных завода: по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей (выпускает автомобили Lada и Hyundai, а также автомобили под собственным брендом) и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. единиц.

Компания подконтрольна Петру Порошенко, который в настоящее время занимает пост главы Министерства экономического развития и торговли. Бизнесмен также на паритетных условиях с холдингом УМХ контролирует журнал Корреспондент.

В рейтинге самых богатых людей журнала Корреспондент Порошенко занял 13-е место. Издание оценило его активы в $980 млн.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
nFalcon  

Производство везде падает, во всем мире. Только у нас это почему-то оказывается из-за импорта. А так, не, наши ведра на колесах лучшие ведра в мире! Правда они в основном и не наши, китайские, доработанные нашими "нанотехнологиями"...

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Он блин богатеет, лоббирует свой бизнес, и государство должно еще поддерживать его автомобильную отрасль. Ну вообще охерел. Прикрываются сохранением рабочих мест. Выпускают ТАЗы и хотят заставить нас их покупать.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

Когда выпуск БОГДАНов и ЗАЗов полностью остановится?

ВІДПОВІСТИ  
оО  

а вы обеспечте людей работой и главное выпуск продукции для экспорта. А то вы только вывозите валюту, чем снижаете курс гривны. А БОГДАН, кстати, 50% своих ведер в РФ экспортирует.

ВІДПОВІСТИ  
Atlantis  

Нужно развивать эту отрасль и тогда будут люди при работе и потребители будут спокойны. А то прикрываться людьми для того что бы нагнуть всю страну это легче всего и при этом еще десятилетие не вкладывать в развитие отечественного автопрома.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Atlantis  

Вот в чем логика? Для того что бы защитить своего производителя нужно поднять пошлины на все импортируемые автомобили. лучше бы господин парашенко, поднял пошлины на китайцев которые действительно являются конкурентами теперешним десяткам которые клепаются у него. Но зачем трогать Шкоду Октавию, Ниссан Тииду, Хонду Сивик и т.д. которые на 150 голов выше за это говно?

ВІДПОВІСТИ  
Yevhen  

Opel ili VW s 150000km probega nadiozhnee y deshevle vsiakih tam novyh(!) bogdanov i zazov. I zapret vvoza importnoy avtotehniki ili uvelichenie ak

ВІДПОВІСТИ  
2012  

Вот почему Порошенко двумя руками за пошлину в 25%

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Вы просто вдумайтесь в бред их утверждений, что импорт мешает отечесвенному автопрому, у европейцев НЕТ машин которые стоят как лонос, форца и что там еще. Такие машины есть только у китайцев и россиян, вот пусть для них и делают пошлины. О чем вообще идет речь? Да не будет ни один человек который заработал 20-25 тыс на иномарку с поднятием пошлин покупать тазо-зазы, он или подождет или б/у купит. Начнут цвести серые диллеры, салоны или будут закрываться или людей сокращать, щя все активно забивают склады машинами, им на пол года хватит это минимум, налоги вообще платить не будут, ВТО санкции, вот и посмотрим сколько петя шоколадка и васадзе налогов заплатят.

ВІДПОВІСТИ  
Michael  

У меня был ВАЗ и я очень надеюсь, что моя жизнь "не улучшится на столько...", что я буду вынужден вновь купить ВАЗ.

ВІДПОВІСТИ  
мариуполь  

надо было брать ЗАЗик

ВІДПОВІСТИ  
gosha  

у пети порошенко был вариант - сделать дешевле свой хэндай, который, почему-то, с учетом нищенской зарплаты украинских рабочих и отсутствия НДС получается дороже, чем корейский, привезенный из-за океана, но это для пети не вариант; а теперь получается что министерство, которое он сам возглавляет, проводит "расследование", которое устанавливает, что его тазики и ведёрки не покупают из-за того, что прельщаются немецким, французским, испанским, итальянским, японским и корейским автоширпотребом)) петя! в гробу карманов не нужно! ну не будут твои тазики и ведёрки покупать те, кто может заплатить за лучшую машину! придётся платить больше - будут платить больше, но не тебе, ненасытный!

ВІДПОВІСТИ  
В  

И конфеты не будут покупать

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація