В Украине уже начали вводить «персональные санкции» против водителей, нарушающих скоростной режим в 50 км/ч. Об этом сообщил народный депутат, советник мера Киева по вопросам благоустройства Дмитрий Белоцерковец.
По его словам, водителям, которые на Трухановом острове серьезно превышают максимально допустимую скорость, приходит СМС с предупреждением об этом.
«После трех предупреждений автомобиль исключается из базы допуска на территорию острова», — сказал о локальной инициативе Дмитрий Белоцерковец.
На такую меру администрация острова пошла в силу того, что Труханов имеет статус экозоны, но водители, имеющие право на нее въезжать в дневное время, зачастую чувствуют себя там как на обычной дороге. Но в силу того, что все они зарегистрированы, есть возможность отправить им СМС с предупреждением.
«Въезд на Труханов ограничен шлагбаумом в режиме с 7.00 до 22.00. В это время доступ на остров имеют только те, кто внесен в базу на законных основаниях — имеет реальную собственность, спортивные базы. Допуск за шлагбаум осуществляется в автоматическом режиме (камера считывает номер) без присутствия уполномоченного с пультом, поскольку это влекло за собой коррупционные риски», — отметил Белоцерковец.
Эксперт: «Закон так делать не разрешает»
В комментариях под сообщением Дмитрия Белоцерковца люди отмечают, что проблема с таким транспортом действительно есть.
«Крупногабаритный транспорт передвигается с превышением 50км/ч, проезжая в опасной близости от бегущих людей», — пишет киевлянин Владислав Шихов, и добавляет, что те, кому «очень нужно», все равно на остров заезжают. — В кабинке сидит человек и открывает шлагбаум. Был свидетелем разговора: «Открой или я его на..й сломаю, я тут три года езжу и машину пропускают».
Также большое количество такси и машин на иностранной регистрации! Самосвалы это отдельная тема, действительно страшно бегать. Автоматика работает идеально, только когда у шлагбаума находится полиция».
А вот автоюристы систему, когда местная власть сначала кому-то выдает исключительное право ездить по какой-то территории, а потом его отнимает, называют немного странной.
«Все, что они инициируют, законом «О дорожном движении» и ПДД не предусмотрено. Следовательно, это выход чиновников за рамки полномочий, которые отведены законодательством. У нас в ПДД четко оговаривается, в каких случаях и для кого делается исключение. А то, что я одному разрешаю, а другому запрещаю, — такого нет. Более того, если они препятствуют перемещению транспортных средств, у нас прямо предусмотрена ответственность, в том числе и административная, за такое препятствование», — говорит Караваев.
По словам эксперта, статус экозоны тоже не дает возможности избирательно пропускать въезжающий транспорт.
«Обращаемся к ПДД. У нас есть понятие жилой зоны, есть понятие пешеходной зоны и понятие зеленой зоны. Никаких экозон в ПДД нет. Что касается зеленых зон, то местные власти вправе либо вообще запретить туда въезд, и это будет касаться абсолютно всех, либо не имеют права никому запрещать. Да, дорожными знаками можно установить ограничения: либо запретить всем въезд, либо запретить въезд категории транспортных средств, либо по времени. К примеру, для грузовиков с такого-то по такое время этот запрет действует, а с такого-то по такое — нет. Но это может касаться только категорий транспортных средств (запрет въезда мотоциклам, грузовикам, автомобилям с прицепами). Но так, что один автомобиль может у нас заезжать, а другой не может — такого не бывает», — объяснил Владимир Караваев.