Электрокары Peugeot e-Expert, Citroen e-Jumpy и Opel/Vauxhall Vivaro-e уже победили в международном конкурсе International Van of the Year 2021. А что их родственники из младшей коммерческой линейки Неделю назад дебютировал Citroen e-Berlingo, а сейчас нам показали брата-близнеца Opel Combo-e (он же Vauxhall Combo-e). Техника знакомая: немецкий аналог обзавёлся электромотором на 136 л.с. и 260 Нм, который разгоняет фургон до сотни за 11,2 с и позволяет достичь максимальной скорости 130 км/ч (ограничена электроникой).
Базовый Combo-e в длину насчитывает 4,4 м (колёсная база - 2785 мм), а объём его кузова варьируется от 3,3 до 3,8 м3. В исполнении XL расстояние от носа до хвоста увеличивается до 4,75 м (2975 мм), а объём грузового отсека - до 4,4 м3. Грузоподъёмность в обоих случаях - 800 кг.
Стандартная мультимедийная система дополнена восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а за доплату доступен комплекс с навигацией и система удержания в полосе. Всякими фишками, присущими электрокарам, можно управлять дистанционно с помощью мобильного приложения myOpel.
Под полом между передней и задней осью проложена литиево-ионная батарея ёмкостью 50 кВтч. Её полной зарядки должно хватить на 275 км по циклу WLTP. По умолчанию Combo-e комплектуется однофазным бортовым зарядным устройством на 7,4 кВт, а опционально доступен трёхфазный чарджер мощностью 11 кВт. Электрокар можно наполнять энергией от бытовой сети (от 5,5 до 15 часов до 100%), но от 100-киловаттного источника постоянного тока получится в разы быстрее. Например, до 80% аккумулятор зарядится за полчаса. Продажи моделей Opel и Vauxhall Combo-e начнутся ближайшей осенью, после чего на рынок выйдет и электрический вэн Opel/Vauxhall Movano-e.