Промоутеры национальных Гран-при Формулы-1 учредили собственную ассоциацию под названием FOPA – Formula One Promoters Association («Ассоциация промоутеров Формулы 1»). Как стало известно газете The Independent, объединение было зарегистрировано в Женеве в мае 2012 года, однако известно об этом стало только сейчас. Ожидается, что FOPA позволит организаторам гонок сообща отстаивать свои интересы на переговорах с держателем коммерческих прав на чемпионат мира.
«Нам исторически не хватало слаженности в действиях, – заявил представитель гоночной трассы в Сильверстоуне Нил Ингланд. – С возникновением Formula One Promoters Association наш голос будет услышан. У организаторов Гран-при есть множество общих интересов».
Председателем ассоциации избран глава оргкомитета Гран-при Австралии Рон Уокер. Промоутер рассчитывает, что благодаря FOPA устроители гонок смогут лоббировать нужные им решения во время голосований по ключевым вопросам, касающимся будущего Формулы-1.
Согласно ежегодному бизнес-справочнику Formula Money, в минувшем сезоне организаторы Гран-при заплатили обладателю коммерческих прав 330 миллионов фунтов стерлингов (примерно 510 миллионов долларов) в качестве вступительных взносов за право проведения гонки. Из этих денег 250 миллионов фунтов (около 387 миллионов долларов) были покрыты из государственных бюджетов различных уровней.
Четыре года назад команды Формулы-1 также объединились: ассоциация гоночных коллективов получила аббревиатуру FOTA. Эта организация существует до сих пор, хотя прошлой зимой из нее вышли Ferrari, Sauber, Red Bull и Scuderia Toro Rosso.