«Воздушный экспресс», который свяжет центральный ж/д вокзал и аэропорт «Борисполь», наконец начнут строить. Стартуют со станции «Георгия Кирпы» (в районе Бортничей). «Строительно-монтажные работы нацпроекта «Воздушный экспресс» будет выполнять Юго-Западная железная дорога», — сообщил директор ГП «Нацпроект «Воздушный экспресс» Андрей Галущак. Все строительство оценивается в более чем 372 миллиона долларов. Работы проведут за кредитные средства. «Нужно модернизировать пути от центрального вокзала к станции «Георгия Кирпы», проложить новый 16-километровый участок до аэропорта, а это не просто колеи, но и два тоннеля, три двухуровневые развязки, строительство тяговой подстанции, — сказал «Сегодня» начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин. — На первый этап работ выделено 33 миллиона гривен. За эти средства мы до ноября расчистим маршрут от «Георгия Кирпы» до «Борисполя», по которому проложим рельсы. Уберем инженерные коммуникации, которые там находятся, и прочее».
Общая длина маршрута «Воздушный экспресс» — 37 км. В национальном агентстве надеются, что в 2015 году пассажиры уже смогут доехать от Центрального ж/д вокзала к аэропорту «Борисполь» (и обратно) всего за 42 минуты. Стоимость проезда будет около 80 грн. Идти поезда будут с 14-го пути Центрального вокзала, а прибывать в терминал в «Борисполе», который построят специально для экспресса. Обещают, что электричка будет ходить с интервалом в 30—40 минут.
ЖУЛЯНЫ. Проект «Воздушный экспресс» может быть продлен и в Жуляны. «Связать железнодорожной веткой Центральный вокзал с другим столичным аэропортом «Киев» — возможный вариант после пуска «Воздушного экспресса» к аэропорту «Борисполь», — рассказал «Сегодня» глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив. «Мы не связаны ни одним прямым маршрутом общественного транспорта ни с авто, ни с ж/д вокзалом, нашим пассажирам приходится делать несколько пересадок, чтобы добраться до аэропорта. И мы рады, если этот проект станет реальностью», — сказали в пресс-службе «Киева».