Кроссоверный бум так захватил автомобильную индустрию, что отсутствие SUV в модельном ряду – смерти подобно для любого производителя, даже премиального. Свои «паркетники» уже представили Jaguar и даже Bentley. Теперь настала очередь Maserati. В Женеву итальянцы привезли долгожданный кроссовер Levante.
Дизайн автомобиля уже давно перестал быть секретом, поскольку мы могли оценить его и по шпионским снимкам, и по официальным фотографиям, опубликованным накануне премьеры. А вот технические особенности раскрыты только сейчас. О них и поговорим.
Построен Levante на той же платформе, что лежит в основе Quattroporte и Ghibli. Причем, итальянским инженерам удалось добиться от SUV прекрасных аэродинамических показателей: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,31. Распределение веса по осям идеальное – 50:50. Естественно, автомобиль оснащен системой полного привода с самоблокирующимся задним дифференциалом. По своему желанию и в зависимости от дорожных условий водитель может менять жесткость подвесок и высоту дорожного просвета.
Под капотом Maserati Levante может быть установлен 3-литровый бензиновый V6, выдающий 350 или 430 л. с. мощности, либо 3-литровый дизель с арсеналом в 275 «лошадок». Коробка передач предлагается только 8-ступенчатая автоматическая. Самая мощная версия кроссовера (430-сильнгая бензиновая) разгоняется с места до 100 км/час за 5,2 секунды. Максималка – 264 км/час. Средний расход топлива находится в пределах 11 литров на 100 км. Дизельная же модификация набирает сотню за 6,9 секунды, потребляя 7,2 литра солярки на 100 км пробега в комбинированном цикле.
Само собой, первому кроссоверу в своей истории Maserati выделила премиальный комплект оснащения и отделки интерьера. И, конечно, не стоит забывать о широких возможностях индивидуализации автомобиля.
Производство Maserati Levante налажено на новом заводе Мирафиори в Турине, а старт продаж в Европе состоится уже весной.