У автопроизводителя большие планы на будущее, поэтому вполне уместно, что генеральный директор компании Оливер Зипсе объяснил, чего ожидать от новой платформы.
Ранее в этом году мы узнали, что BMW создает новую платформу под названием Neue Klasse, которая будет лежать в основе всех будущих моделей, будь то внедорожники с высокой посадкой или низкие седаны и универсалы. Примерно в то же время BMW подтвердила, что еще некоторое время видит будущее двигателей внутреннего сгорания, хотя и стремится к электрификации. Компания также заявила, что сделает свои автомобили еще более экологичными благодаря использованию новых материалов и будет работать над индустриализацией твердотельных аккумуляторов.
В интервью британскому журналу Car Magazine Зипсе заявил, что в период с 2025 по 2035 год BMW построит множество автомобилей на основе архитектуры Neue Klasse. Цель состоит в том, чтобы создать «идеальный автомобиль с электрическим приводом», и Зипсе осознает проблемы, связанные с обеспечением хорошей управляемости электромобиля с полным приводом. Но электромобили - не единственное приложение для новой платформы.
Позже можно было бы установить на переднюю ось двигатель другого типа, внутреннего сгорания. Архитектура по-прежнему ориентирована на BEV. Она обеспечит исключительные электрические ходовые качества, как любая полностью электрическая платформа; здесь нет противоречий вообще. Это также поможет снизить затраты в том же духе, что и нынешний BMW i4 EV и, например, обычная BMW 4-Series, которые производятся на одной линии в Мюнхене.
Архитектура Neue Klasse будет создана в двух версиях: «высокая» версия предназначена для более крупных внедорожников, таких как возможная замена iX3, и «низкая», которая будет лежать в основе седанов и универсалов. Это означает, что будет некоторая аналогия с 3-Series, которая должна быть заменена в 2025 году с нынешнего G20 на модель следующего поколения. В результате он будет запущен примерно в то же время, что и автомобили Neue Klasse.
«Бывает время, когда у вас может быть два предложения в этом сегменте», - говорит Зипсе. «Когда вы принимаете решение перейти только к одной архитектуре, вы должны смотреть на объемы рынка в глобальном масштабе. На некоторых полностью электрических рынках это может работать. В глобальном масштабе, обслуживая 140 рынков, вы можете прийти к другому выводу».
Это означает, что рынок будет диктовать направление BMW. По мере того, как электромобили становятся все более популярными в одном регионе, модели с бензиновыми двигателями могут быть постепенно сняты с производства, в то время как в других регионах, которые медленнее адаптируются, по-прежнему может сохраняться доступ к BMW, работающим на ископаемом топливе.
Наряду с продуманными платформами, которые обещают фантастическую управляемость и отличную модульность, BMW также удваивает экологичность, исследуя каждый элемент автомобиля, чтобы максимально использовать вторичные (переработанные) материалы, такие как сталь, пластик и алюминий. Кроме того, BMW работает над тем, чтобы эти материалы можно было легче обрабатывать по окончании срока службы автомобиля. На этапе проектирования основное внимание уделяется устойчивости и созданию большего количества компонентов, таких как автокресла, из одного материала, чтобы упростить повторное использование.
Наконец, BMW снова обещает продолжить тестирование твердотельных аккумуляторов для высокопроизводительных электромобилей и выведет на рынок автономные модели, как только это разрешат правила. Обычные батареи также будут усовершенствованы за счет большего количества переработанного материала, меньшего использования редкоземельных материалов, а также лучшей плотности энергии и времени зарядки.
BMW планирует вывести на дороги 10 миллионов полностью электрических автомобилей примерно к 2030 году и стремится снизить выбросы CO2 в течение жизненного цикла автомобиля на одну треть. Платформа Neue Klasse - это ядро плана, дополняющее то, что BMW называет «Дивным новым миром».
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв BMW Alpina B3 G20 2021 от команды InfoCar.ua: