Плавающая в бензине ставка

03 квітня 2012
2

В правительстве намерены сдерживать цены на бензин путем привязки ставок акцизного сбора для топлива к мировым ценам на нефть. Как стало известно "Ъ", такой законопроект был разработан Кабмином и вскоре должен быть подан в Верховную раду. Участники рынка называют это полумерой — по их мнению, обеспечить стабильность цен без возобновления работы НПЗ невозможно.

О том, что в Кабинете министров согласовывается законопроект, предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизного сбора на нефтепродукты, "Ъ" рассказали сразу несколько высокопоставленных источников в Минэнерго. "Сейчас документ передан Минфину, и первый вице-премьер Валерий Хорошковский в целом поддерживает эту инициативу",— пояснил собеседник "Ъ". В пресс-службе Минфина вчера эту информацию прокомментировать не смогли.

Глава комитета Верховной рады по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина говорит, что предложение ввести плавающую ставку акциза неделю назад обсуждалось на заседании экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов. "Если нефть станет дорожать, акцизный сбор будет ниже, а если дешеветь — он будет повышаться",— считает госпожа Ляпина. Один из собеседников "Ъ" в Минэнерго добавляет, что законопроект планируется зарегистрировать в Верховной раде через две недели. "Мы рассчитываем снизить акцизы уже в мае, что позволит остановить рост цен на нефтепродукты",— добавляет он.

Цены на нефтепродукты в Украине начали расти в середине февраля. Последнее подорожание произошло в минувшие выходные — в период с 31 марта по 1 апреля сразу на 10 коп. выросли цены на все виды топлива на заправках, контролируемых группой "Приват" ("Укрнафта", ANP, "Авиас", "Сентоза" и др.). На 4-6 коп. подорожали А-95 и дизельное топливо на заправках Shell и на 2-5 коп. — А-92 на "Oкко" и WOG, отмечают в консалтинговой группе "А-95".

Впрочем, раньше в Кабмине уже отказывались от снижения акцизов на светлые нефтепродукты. В марте этот вопрос рассматривался на заседании правительства, но от этой идеи было решено отказаться из-за угрозы значительных потерь для бюджета. "В этот раз все может закончиться так же. Если Минфин не предложит способ компенсации этих потерь, законопроект отклонят,— уверен генеральный директор "А-95" Сергей Куюн.— Компенсатором может быть повышение ренты на нефтедобычу, которая была с начала года снижена". Ставка ренты на добычу нефти в первой декаде января составила 3,3 тыс. грн, а начиная со второй — снизилась до 2,6 тыс. грн за тонну.

В пресс-службе компании "Лукойл" говорят, что если ставки акцизного сбора будут снижены, по крайней мере, на треть, цены на Аи-95 можно будет удержать в мае на уровне 11 грн за литр, а на дизтопливо — на уровне 10 грн за литр. "В противном случае, исходя из прогнозов цен на нефть, они вырастут минимум до 12 грн за литр",— отмечают в пресс-службе компании. Но это лишь временная мера борьбы с ростом цен, отмечают в пресс-службе НПК "Галичина". "Снизить цены в долгосрочной перспективе возможно, только насытив рынок украинскими нефтепродуктами",— считают в компании. Из-за отсутствия заградительных мер для дешевой белорусской продукции за прошлый год доля украинских нефтепродуктов упала с 50% до 35%, а после остановки в марте Лисичанского НПЗ она, как ожидают участники рынка, снизится до 20%. Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко отмечает, что нефтепродукты, поставляемые с единственного работающего НПЗ в Украине,— Кременчугского, сейчас на 18-22% дешевле импортируемых.

Обговорення новини

Горыныч  

А тупорезы наши почему-то не говорят что качество выпускаемого на Украине топлива не идет ни в какое сравнение с импортным, я сомневаюсь что они свои мерсы заправляют отечественным топливом.

ВІДПОВІСТИ  
Роман  

Белорусский, румынский, литовский и польский бенз рулит. Даешь мозырь всем заправкам! А шо своей шебелинкой и кременчугом идите в .опу... Им только трактора Белорусь и телеги заправлять...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація