Почему Mitsubishi не будет строить завод в Украине

Почему Mitsubishi не будет строить завод в Украине

02 травня 2019
3

Кажется уже во всех соседних странах всемирно известные (и не очень) автомобильные производители построили свои заводы. А Украина – словно заколдована. Никто не хочет открывать у нас свои предприятия. Хотя, и кадры квалифицированные есть, и расположение удобное, и рабочая сила недорогая. Глава «ММС Украина» Нишино Кейсуке объяснил, в чем причина этого «колдовства».

На самом деле, причин таких несколько. Первая из них – отсутствие внутреннего рынка сбыта. Рынок-то есть, но он в Украине пока недостаточно большой, чтобы открывать здесь специально для нас локальное производство. Не выгодно. Не окупятся затраты.

Но ведь у нас выгодное географическое положение, и из Украины можно экспортировать авто в Европу. По мнению Нишино Кейсуке, все, кто хотел делать автомобили для стран Евросоюза, уже имеют свои заводы в одной из европейских стран. Сейчас, темпы роста европейского автомобильного рынка – невысокие. И ближайшие прогнозы не обещают ускорения этих темпов и большого роста европейского рынка. Поэтому, строить завод в Украине, в расчете на экспорт в Европу, пока не перспективно.

В Украине нет смежных предприятий, которые могли бы поставлять комплектующие на завод Mitsubishi, если бы его построили у нас в стране. Например, нет собственного производства автомобильного стального листа. Привозить комплектующие из-за границы, чтобы потом использовать их на заводе, – не рентабельно.

И еще одна причина. Украинское правительство никак не стимулирует иностранные инвестиции в производство. И не инициирует налоговые преференции инвесторам. По мнению Нишино Кейсуке, должна быть 30% разница между стоимостью продукции, произведенной в Украине и импортированной. Тогда производство здесь станет выгодным.

Однако, по словам Нишино Кейсуке, это – не окончательный вердикт. Чем быстрее в Украине будет расти автомобильный рынок, тем больше у нашей страны шансов привлечь сюда иностранные компании для строительства заводов и производства автомобилей.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Psyx666  

ну построят японцы завод...а потом придет какой нибуть Свинарчук и отожмет этот завод...кому это надо

+7-1ВІДПОВІСТИ  
вадим вадимов  

Psyx666, Каким образом какой-то Свинарчук отожмет завод? Что такое завод? Пару ангаров и земля под ними?

-4ВІДПОВІСТИ  
вадим вадимов  

Нет на украинском рынке вообще никого, ни завода по резине. ни стекол. ни каких либо других смежников для производство автомобилей. то есть 100% всего нужно завозить из-за границе. Украина сможет только отверточной сборкой заниматься. Значит надо вводить налоговые льготы и снятие таможенных пошлин на комплектующие. При этом нужны дешевые энергоносители. и не бешенный рост тарифов на них.
Ну и конечно емкий рынок для сбыта продукции. Украинский слишком мал, мощности рынка в Европе в избытке. Российский рынок автоматом отпадает, Украина не входит в ЕАЭС и ТС. плюс в России у Митцубиси есть свои заводы в кооперации с Альянсом и ПСА. Остается Африка и Ближний Восток. Строить украинский завод под экспорт в Африку не рентабельно. из Индонейзии до Африке не намного дальше чем от Украины.

+5ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація