Пошлиной по иномаркам: когда и на сколько могут вырасти цены на машины

08 червня 2012
13

Пошлиной по иномаркам: когда и на сколько могут вырасти цены на машиныМинистр экономики Петр Порошенко на этой неделе шокировал авторынок заявлением о том, что Межведомственная комиссия по международной торговле (министр ее же и возглавляет) приняла решение о введении спецпошлин на импортные авто. Несмотря на то что пока размеры этих пошлин официально не объявлены (в рекомендациях Комиссии прописан размер спецпошлины на уровне 6—15% от цены авто), автоимпортеры уже заявили о том, что будут вынуждены значительно поднять цены на иномарки, что, в свою очередь, подтолкнет к росту цены на вторичном рынке. «Сегодня» выяснила все «за» и «против» такого механизма защиты украинского автопроизводителя, а также то, как и когда изменятся автоцены.

Впервые о возможности повышения пошлин на импортные авто (при вступлении в ВТО в 2008 году мы снизили ее с 25% до 10%) заговорили в прошлом году — ассоциация «Укравтопром» (представляет интересы украинских производителей) инициировала спецрасследование, основанное на том, что из-за слишком большого числа импортных автомобилей отечественный производитель терпит убытки. Расследование было закончено в мае, и его результатом стала рекомендация о введении спецпошлины (дополнительно к существующей) сроком на три года на авто с объемом двигателя 1—1,5 л — в размере 6,46%, а на авто с двигателями 1,5—2,2 л — 15,1%. Если решение поддержит Кабмин, рост пошлин затронет 80% иномарок.

Глава Минэкономики Петр Порошенко считает, что основания для защиты украинского рынка есть. «За последние 3 года объемы производства украинских автомобилей резко сократились, и свыше 12 тысяч рабочих мест потеряны. В стране резко растет доля товаров иностранного производства, и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. И на это нельзя не реагировать», — говорит министр.

По его словам, иностранные автопроизводители получают финансовую госпомощь от национальных правительств — либо в виде прямой финансовой поддержки, либо в виде субсидий. Европа выделила 100 млрд евро на поддержку автомобильной отрасли. Меры приняли в США, Японии, Корее и России, говорит министр. И только в Украине автопроизводство никак не стимулировалось государством, что привело к тому, что украинские авто стали неконкурентноспособными. В ассоциации «Укравтопрома» прокомментировали «Сегодня», что с 2008 по 2010 гг. доля импортных авто в общем объеме продаж в Украине выросла на 16% и с этим дисбалансом нужно бороться.

Председатель правления «АвтоЗАЗ» Николай Евдокименко не видит никакого противоречия в том, что Украина присоединилась к ВТО (согласно с условиями членства, мы обязались снизить пошлины до 10%) и сейчас вновь поднимет пошлины до 25%, поскольку аналогичные пошлины не противоречат правилам этой организации. Например, в Китае пошлина составляет 25%, Бразилии — 35%, Индии — 105%. А председатель наблюдательного совета завода «Еврокар» (собирает автомобили «Шкода») Олег Боярин считает, что повышение пошлин приведет к приходу в Украину иностранных инвесторов. «Есть шанс строительства новых автозаводов», — считает эксперт.

В «Укравтопроме» особенно подчеркивают, что заградительная пошлина является временной мерой на 3 года.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
гость  

В низу таблицы указаны марки автомобилей, которые брать не рекомендуется?

ВІДПОВІСТИ  
Коля  

Ну реально дурость)

ВІДПОВІСТИ  
гость  

ЗАЗу, БОГДАНу БАЙКОТ на покупку!!!

ВІДПОВІСТИ  
В  

Не забывайте о конфетах!

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

И Они думают, что мы Им поверим, особенно, что на цену украинской сборки, новая пошлина не повлияет!!! БРЕД.

ВІДПОВІСТИ  
goof  

ты гляди че творят ,бюджетные машины Fusion, Kia Rio, Fiat Linea , Aveo подорожают в среднем на штуку баксов и куда эти деньги пойдут ? на очередное покращеня Азаровщины ? или украинские авто-козло-производители остануться в стороне от этого повышения цены ? так понятно населения подталкивают покупать некачественные и небезопасные 15-летние Лайносы ,да Заз Выдру (кто не помнит у старого Авео с которого ее и срисовали было три звезды, две на Euro NCAP и одна на могиле владельца)

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Пересадить бы Порошенко и его компанию на Ланосы - пусть ездят и поддерживают отечественного производителя . Из-за них украинцы вечно должны на ЗАЗах ездить??? А Автопроизводителям Украины остается только пожелать: Стройте достойные отечественные автомобили - и будет вам счастье!

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Да ладно уже Вам "накалять" страсти. Мы уже согласны подождать 3 года.

ВІДПОВІСТИ  
goof  

думаете тогда у украинских производителей проснеться совесть ?или отваляться копыта ?

ВІДПОВІСТИ  
Блондинка  

.....обіцяли покращення вже сьогодні, але це сьогодні настало тільки для тих, хто обіцяв...Еще одно - два "покращення життя" и не будет что "покращювать"...

ВІДПОВІСТИ  
MacPaul  

Да пусть вводят! Будет еще один гвоздь в крышку гроба нынешнего "горячо любимого" правительства. С таким уровнем коррупции и средней зарплатой населения в 2500 грн/мес. ни один инвестор не станет здесь ничего строить. Импортеры перед вводом пошлины нагребут авто на год вперед, обеспеча себе кредит по НДС, и еще год будут налоговой дули крутить, а не отчисления. От МВФ будет ус моржовый, а не очередной кредит. Думаю, через пол года, посмотрев на "рост" отечественного "автопрома" включат заднюю.

ВІДПОВІСТИ  
прохожитй  

а если в течении 3-х лет всем!!! не покупать или не менять авто вообще, ездить на том что есть, что тогда они запоют? платишь за одну а получишь 3 форзы!!!

ВІДПОВІСТИ  
валентин михайлович  

нада все правительство пересадить на запоры,что делают пускай на том и ездят!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація