Пошлины на иномарки продлят еще на 15 лет

27 вересня 2011
4

На переговорах о создании зоны свободной торговли ЕС-Украина отечественная делегация предложила продлить действие 10-процентной пошлины на иномарки.

Об этом сообщил директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Представительство Украины в Брюсселе сначала предложило европейцам ввести так называемый 10-летний переходный период, а потом настояла на формуле 10+3+2. Это значит, что на протяжении ближайших десяти лет существующая 10%-ная ввозная пошлина на импорт машин снижаться не будет. По прошествии 10 лет, по желанию Украины, действие этой ввозной пошлины может быть продлено еще на 3 года. Затем, по упрощенной процедуре, - еще на два (при условии, что будет доказан ущерб от импорта автомобилей для национального производителя).

По мнению AUTO-Consulting, вероятность того, что данные украинские предложения будут поддержаны странами ЕС, достаточно велика, поскольку европейцы косвенно заинтересованы в этих пошлинах. Запад якобы опасается, что  Украина может стать плацдармом для экспансии в Европу собранных у нас китайских или корейских автомобилей. Поскольку пошлина будет распространяться не только на импорт в Украину, но и на экспорт таких машин в страны ЕС, она послужит своеобразным барьером. Таким образом  ЕС сможет защитить своих автопроизводителей и свой авторынок.

Переходный период и формулу 10+3+2 лоббировали отечественные автопроизводители, которые ратовали за повышение инвестиционной привлекательности Украины для прихода новых автобрендов. Однако, как считает AUTO-Consulting, по факту данные договоренности выгодны только существующим автопроизводителям, так как европейский рынок таки остался закрытым для автомобилей, собранных в Украине, а строить новый завод, чтобы экономить 10% на продаже моделей на нашем рынке никто не станет.

Однако, 10-процентная пошлина – не самый худший сценарий для импортеров. Назаренко рассказал, что Украина хочет пересмотреть условия нахождения Украины в ВТО, и уже подала соответствующую заявку в секретариат этой организации. Речь идет о восстановлении пошлины на импорт иномарок до уровня 2008 года, то есть о повышении сбора до 25%.

Также остается угроза того, Укравтопром все-таки добьется введения спецпошлины, если расследование покажет, что импортеры действительно получают сверхприбыли в ущерб отечественному автопрому.

Напомним, что соглашение о свободной торговле между Украиной и странами ЕС, подписанное в 2008 году, предусматривало полную отмену, как импортных, так и экспортных пошлин между странами спустя год-два после ратификации данного соглашения обеими сторонами.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

гость  

Очередной идиотизм властей. Если импортеры получают сверхприбыли, то их нужно ЗАСТАВИТЬ снизить цены. Ввести пошлины - это уменьшить количество денег у населения, не более. Автолобби засело в парламенте...

ВІДПОВІСТИ  
С 777  

Просто, власти, тогда тоже, нужно будет пересадить на "отечественный автопром"! Вот тогда, может быть, думая о себе, косвенно и о народе, сами того не зная, позаботятся!

ВІДПОВІСТИ  
Tissot  

если бы у нас производили тойоты, форды и проч. бренды,можно было бы повышать,а так хюндай.сервис ниже0, и китайское дерьмо.Все хотят народ втоптать в грязь через покупку фуфла

ВІДПОВІСТИ  
С 777  

Снова вторрынок подорожает. Так как, нормальные люди уж лучше б/ушную машину зарубежного производителя, чем новую отечественного, будут покупать.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація