Глобальная нехватка микросхем сильно ударила по «Форду»: в июле продажи упали сразу на 37,7 процента по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Однако «Голубой овал» не унывает, поскольку его последним новинкам, судя по всему, отлично удается переманивать покупателей у конкурентов.
Так, возрожденный внедорожник Bronco, поступивший в продажу ранее этим летом и по-прежнему являющийся одной из самых обсуждаемых моделей в США, станет, по собственным данным производителя, первым «Фордом» более чем для 70% клиентов. Правда, в прошлом месяце компания смогла поставить только 3 277 машин, но если указанная доля относится к ста с лишним тысячам подтвержденных заказов, это действительно серьезный успех.
Ранее стало известно, что к кроссоверам Bronco Sport, помимо преданных поклонников Ford, наибольший интерес проявляют люди, прежде ездившие на «Джипах». А еще компания похвасталась, что собрала свыше 120 тысяч заявок на полностью электрический пикап F-150 Lightning, при этом почти 80 процентов из них оставили те, кто прежде отдавал предпочтение другим брендам. Конечно, бронирование – еще не покупка, но сам факт показателен.
Хотя «Форду» еще предстоит конвертировать заказы в продажи, те же проблемы стоят сейчас и перед всеми прочими производителями. При этом не исключено, что по данной компании дефицит комплектующих ударил особенно ощутимо, в частности – в сегменте пикапов: хотя суммарно с начала года машины F-серии по-прежнему лидируют в США, во втором квартале продукция Ram Trucks и Chevrolet Silverado смогли вырваться вперед.