Поставки в Украину белорусского топлива могут прикрыть

07 лютого 2013
11

В сравнении с 2010 годом, в прошлом году переработка нефти на украинских НПЗ сократилась почти в два с половиной раза, при этом импорт нефтепродуктов из Беларуси вырос более, чем на 90%.

В результате, по данным Oilnews.com.ua, белорусская доля на топливном рынке Украины в 2012 году составила 41,21%. При этом владельцы отечественных НПЗ настаивают на том, что именно массовые поставки дешевого топлива из зоны Таможенного союза, где действуют льготы на поставки российской нефти, губительно сказываются на нефтеперерабатывающей отрасли страны, а потому готовы подписать жалобу для начала антисубсидиарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Республики Беларусь. Примечательно, что документ составили не сами нефтепромышленники, а специалисты из правительства.

«В идеале жалобу должны готовить заводы, но, видимо, для ускорения процесса документ был подготовлен в аппарате Бойко. Его люди уже осведомились о получении проекта жалобы», – цитируют свой источник в правительстве журналисты издания. По имеющейся у них информации, жалобу уже подписали НПЗ группы «Приват» – ПАО «Укртатнафта», ОАО «Нефтехимик Прикарпатья» и ОАО «НПК «Галичина». Учитывая государственный статус, очевидно, подпись под документом сделает и Шебелинский ГПЗ (входит в структуру ПАО «Укргаздобыча»). А тем временем, в компаниях ТНК-ВР (владеет НПЗ «ЛИНИК») и «ЛУЙКОЛ» (владеет ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ») пока ставить свою подпись не торопятся. По версии Oilnews.com.ua, пауза может быть вызвана в первую очередь тем, что раздумывающие компании имеют свой интерес в поставках топлива из Беларуси.

Стоит отметить, что для начала расследования под жалобой должны подписаться две трети украинских производителей, то есть – пять НПЗ. При этом механизм антисубсидиарного расследования в отношении импорта предусматривает возможность принятия ограничительных мер не только к конкретной стране, но и для отдельных производителей.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
VMStrannik  

У нас три больших НПЗ - Одесский, Лисечанский и единственный работающий (далеко не на полною мощность) Кременчуцкий. Беларусы предлагают нам (обычным людям) более дешевый но так же более качественный бензин. Так какого херы мы должны парится о судьбе наших НПЗ если они тупять и не работают?

ВІДПОВІСТИ  
goof  

не-а,думаю отдадут украинский рынок европейцам .цена не уменьшиться ,а заводы будут стоять

ВІДПОВІСТИ  
GT_KIEV  

город называется ЛИСИЧАНСК, а НПЗ ЛИСИЧАНСКИЙ.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Автолюбитель  

Ну да лучше же ослиную мочу по евро ценам продавать.

ВІДПОВІСТИ  
да нууу...  

недолеким комментаторам советую напрячь мозги(если они есть) и поинтересоваться что такое демпинг и какие его последствия и цели. только идиот живет одним днем.

ВІДПОВІСТИ  
Социалист  

За 22 года незалежности наши горе капиталисты так и не вложили серьезных средств с оборота в модернизацию совдеповсого оборудования прихватизированого за копейки! Итог низкое качество и высокая цена даже на внутреннем рынке!

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Я очень хорошо понимаю что такое демпинг и для чего он существует, а последсвие его (в случае с нашими НПЗ) особого вреда не нанесут - закрытие и так неработающих НПЗ как то меня не волнуют. И кстати я живу в Кременчуге и толку городу от НПЗ который всегда говорит что он убыточный и который год офицеально числится банкротом - никакого.

ВІДПОВІСТИ  
jam  

это называется перераспределение финансовых потоков. наши покращувачи, глядя на рынок решили себе отломать жирный кусок, а наши с вами интересы уважаемые автомобилисты как всегда в попередниках, как и интересы других граждан.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

VMStrannik, ты вроде с Кременчуга, а понятия не имеешь к чему приведет закрытие Укртатнафты для региона и что делать 4к народу уволенного с предприятия. Проблем много и не только в отсутствии качества отечественного бензина

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Та вот по роду деятельности как раз очень понимаю, НО!!! Зная ситуацию на предприятии, особенно после того как оно перешло под влияние группы Приват и Коломойского вчасности, меня, как и многих других жителей этого города, за*б*ло то, что при громадном потенцеале города и региона в целом, нечего не развивается, а только тянется в карманы и город не дополучает сотни миллионов дохода, а то что получает отправляет на Полтаву.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація