Повышение пошлины на иномарки откладывается до 1 сентября. Но в дело уже вмешивается политика

15 серпня 2011
12

2 июля 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле по заявлению Ассоциации «Укравтопром» начала спецрасследование относительно импорта легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-2200 см³. «Укравтопром» просил Комиссию уже с 16 августа (через 45 дней после начала расследования) ввести спецпошлину 33,4% на автомобили (1000-1500 см³) и 47% на автомобили (1500-2200 см³) соответственно. Как сообщил Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко: «блицкриг» - молниеносная война Укравтопрома не состоялась.

ВААИД обратилась в Минэкономразвития с просьбой продлить срок спецрасследования, возможности предоставления контраргументов для защиты своей позиции, защиты прав граждан Украины на выбор автомобиля по своему вкусу и получили положительный ответ. ВААИД получила право предоставить свои комментарии Комиссии до 1 сентября включительно. «Эти дополнительные две недели не только дадут нам возможность лучше подготовить наши комментарии к спецрасследованию, но и показывают объективную позицию Минэкономразвития. Несмотря на желание «Укравтопрома» побыстрее уже с 16 августа ввести спецпошлину и закрыть автоимпорт, устранив себе конкурентов, Минэкономразвития показывает позитивные тенденции, желание провести объективное спецрасследование и принять взвешенное решение с учетом интересов государства и граждан», - говорит Олег Назаренко.

Напомним, что спецпошлина на иномарки может затронуть 55% рынка. По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.

В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.

В AUTO-Consulting полагают, что введение спецпошлин на сегмент автомобилей 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ будет шоком для подавляющего большинства автомобильных операторов. Фактически, каждый из операторов будет вынужден менять планы, останавливать импорт и т.п. Учитывая, что последние 2 года для рынка были не самыми лучшими, такой удар ряд компаний просто не переживет.

Между тем, ситуация со спецрасследованием против иномарок грозит приобрести политическую подоплеку. После провальных переговоров между президентами России и Украины в Сочи 11 августа, когда Виктору Януковичу не удалось добиться положительного результата от российского коллеги ни по одному из вопросов, вероятно данное спецрасследование может стать одним из "украинских рычагов" для оказания влияния на Москву. В киевских властных кругах не скрывают и того, что могут использовать против России другие методы контршантажа, пишет "Новая газета". Например, симметричный ответ на торговые санкции РФ против Украины в виде лишения российской стороны преференций в строительстве двух блоков Хмельницкой АЭС.

Помимо этого, называют запуск процесса "требование возмещения экологического ущерба, возникшего вследствие пребывания в Крыму ЧФ РФ", а также реанимацию давнего конфликта по отъему маяков у Черноморского флота, блокирование вступления России в ВТО или повышение тарифов на транзит российского газа.

Такого поворота событий, по мнению "Новой газеты", Москва, которая неоднократно поддерживала Януковича, не ожидала. Давить на украинского президента не получается даже у главы РПЦ патриарха Кирилла, который до сих пор имел на него достаточно большое влияние, отмечает издание.

Украинские и российские эксперты пока не видят наиболее вероятного сценария разрешения сложившейся ситуации между странами в газовой сфере. "Россия ожидает от Украины того, на что Украина не готова и не способна. С другой стороны, Украина ожидает от России того, что Россия могла бы предложить Украине, но в обмен на то, на что Украина пока не готова", - отметил Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий.

Расследование по иномаркам, которое начато по инициативе Ассоциации "Укравтопром", может закрыть для российских автомобилей украинский рынок, а это "пощечина" в ответ на ограничения по продовольственной группе товаров и жесткую позицию Кремля по газовым вопросам. Лишившись украинского рынка сбыта, российские автопроизводители, имеющие большое лобби в Кремле, понесут большие убытки. Так, из 55% украинского рынка, которые хотят ограничить высокими пошлинами и рассчистить для украинских автопроизводителей, 12% - это доля занимаемая автомобилями российского производства ВАЗ, Hyundai Accent, Renault Logan, Sandero Stapway, Volkswagen Polo. Для российских автозаводов Украина - экспортный рынок №1, а его потеря чревата началом кризиса в автопроме.

Но с другой стороны, официальный Киев рискует сорвать переговоры о создании зоны свободной торговли с ЕС, которые из-за процесса над экс-премьер-министром Юлией Тимошенко и так идут сложно. Введение спецпошлин на иномарки не понравится Европе, а Киев сейчас пытается заигрывать с Брюсселем, в противовес Москве.

Учитывая, что Президент России Дмитрий Медведев также отверг предложенную Киевом формулу "три плюс один", предполагающую сотрудничество Украины с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана без вступления в него. Российский лидер дал понять, что "такое сотрудничество может осуществляться только на принципах полноценного вступления Украины в Таможенный союз".

Провал переговоров двух президентов министр иностранных дел Украины Константин Грищенко обсуждает не очень охотно, замечает издание. В интервью немецкому изданию Welt он сказал, что не видит серьезного ухудшения связей с Россией, просто у Украины есть национальные интересы, которые не совпадают с интересами российского партнера. Однако, добавил он, в других областях наблюдается прогресс, начиная с упрощения пересечения границ вплоть до совместного самолетостроения.

Тем не менее расхождения интересов - гигантские, продолжает автор статьи. Россия стремится создать вокруг себя "систему государств-вассалов с послушными политиками", подчеркивает экономист и бывший советник Путина Андрей Илларионов. Москва задействовала гигантские ресурсы и подключила секретные службы, чтобы увеличить свое влияние.

Что же может ждать иномарки с 1 сентября? Похоже, что здравый смысл здесь уже не играет никакой роли, а в дело вступает политика. Однако, не стоит забывать, что Виктор Янукович ранее исповедовал лояльную политику в отношении автомобилистов, и именно с его инициативы отменили техосмотр. На Банковой прекрасно понимают, что спецпошлины могут нивелировать положительный эффект предыдущей политики.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
:)  

что за дурь ? возможно и производят в россии Hyundai Accent, Renault Logan, Sandero Stapway, Volkswagen Polo седан.однако Renault, Volkswagen, Hyundai компании далеко не российские и российским огигархам не принадлежащие ,что им стоит уйти с рынка CНГ и заняться более перспективными рынками китая,индии бразилии ,а вы тут грызитесь как хотите. украина в первую очередь теряет собственный доход (от НДС,рабочие места,откаты таможне и ментуре) это как самобийство под страхом смерти

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

При всем при том, что если цены поднимут, то УкрАвто не будет стоять на месте, они не будут оставлять цены на сегодняшнем уровне. Они поднимут цены тоже. Всем просто хотят обмануть и заработать больше денег.

ВІДПОВІСТИ  
:)  

так бы и было бы если бы у каждого покупателя был мешок денег и ни капли мозгов.однако граждане украины предпочтут тратить свои кровные на б/у иномарки чем переоцененное ведро от укравтопрома.

ВІДПОВІСТИ  
vicr  

К сожалению, эти вёдра покупает много народа.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Алексей  

Неужели в УкрАвтоПроме реально рассчитывают перекрыть эти 55% освободившегося рынка ведрами с гайками собственного производства? Не может же быть такого количества автопофигистов у нас в стране, где на 10 машин только 3 а-ля мэйд ин Раша...

ВІДПОВІСТИ  
:)  

китайцы (в частно geely),кстати заявили что если примут это постановление то они перенесут производство в украину и не оставят наш рынок просто так,так что укравтопром от конкуреции не уйдет даже, если введут пошлину в 200%,поможет разве что железный занавес.

ВІДПОВІСТИ  
Роня Вентилятор  

Уже уши от лапши ломятся. Меня всегда один вопрос интересовал, почему разница в цена на авто собраных заграницей и у нас в стране равна примерно в 500$ ? Цена растаможки запчастей ниже чем собраново авто, цена рабочей силы в украине ниже чем в той же Европе или Корее. Это цена недокрученых гаек с нашей стороны? Хорошо наверное живется Укравто и Укравтопрому, не смотря на все эти слезы. Смешно даже как-то получается, бедная страна с заоблочными ценами на авто

ВІДПОВІСТИ  
vad72  

Причина - неэффективная организация бизнес-процессов, низкая эффективность труда. З/п - это не самое главное, у нас много воруют и списывают на производство + высокий уровень з/п некоторых рабочих (менеджеры среднего звена и выше).

ВІДПОВІСТИ  
грин  

а ведь нынешняя ситуация выгодна и импортёрам - им бы затянуть расследование на полгодика...народ психует - никто не знает результатов решения комиссии - хапают всё подряд, импортёры на волне шухера по чуть-чуть будут цены поднимать (собственно, это уже происходит)...

ВІДПОВІСТИ  
DJEK  

Пошлину!!!!!! Даешь пошлину в 50 процентов!!!! Будем ездить на велосипедаха Киев разгрузим от пробок!!!

ВІДПОВІСТИ  
?  

посмотрю как тебя на лайбе родные в больницу отвезут,если прийдеться и на море(в село к бабушке) добираться будет очень удобно

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація