Повышение стандартов качества топлива предложено отложить

11 червня 2013
10

Топливо низкого качества можно будет продавать в Украине на законных основаниях до конца 2015 года, передает Коммерсантъ-Украина в статье Бензину не горит. Минэнерго предложило продлить действие в стране стандарта "Евро-3". Инициатива призвана помочь государственному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, но позволит работать и некоторым частным предприятиям, а также завозить низкокачественное топливо из России. Предложение поступило после того, как Кабмин поручил профильным ведомствам обратить внимание на качество топлива, отмечают эксперты.

Вчера Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива. В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту "Евро-3", и до 31 декабря 2017 года — топливо марки "Евро-4". В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта "Евро-5". А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже "Евро-3".

Стандарты "Евро-4" и "Евро-5" должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других). Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года (см. "Ъ" от 2 июля 2012 года).

Член набсовета НАК "Нафтогаз Украины" Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке. "Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи",— говорит господин Бородин. Помимо этого, топливо стандарта "Евро-3", по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе "Приват" Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.

Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что проблема не в том, будет разрешена продажа низкокачественного топлива или нет. "Даже низкие стандарты сегодня не соблюдаются, на заправках продается откровенная "бодяга",— говорит эксперт.— Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает контролировать импортеров, создавая еще один рычаг для давления на бизнес".

Олег Гавриш

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ээх, добрый волшебник  

Убивайте двигатели ваших авто и дальше, господа автомобилисты, владельцы Украинских НПЗ еще не полностью "покращили" свой карман

ВІДПОВІСТИ  
Бонсуа  

Лучше пускай дороги сначала отремонтируют. С бензином еще можно мирится кое как, если знать где нормальный заправляют

ВІДПОВІСТИ  
FALCON  

наполеон был прав..... "дураки и дороги"

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

Нет, сейчас не так, в наше время просто дОроги дураки.

ВІДПОВІСТИ  
наполеон  

дураки и дороги - вот что меня погубило . а так, да, непонятно, что из этого получится, только под стандарт Евро-3 как раз наш А-80, самый дешевый бензин попадает. без него вроде как с уборкой неудобняк получится

ВІДПОВІСТИ  
Петрик  

Под уборкой вы имеете ввиду колхозников? Неет, там немного другой нюанс. Там техника на дизтопливе работает. Хотя, не знаю, может немецкие комбайны как у наших фермеров, теперь и на бензине. Что то не интересовался этим нюансом. Надо будет уточнить

ВІДПОВІСТИ  
гОсть  

на соляре все комбайны........

ВІДПОВІСТИ  
Кокс  

Сельхозники это понты, они уже давно приспособились. А вот как быть с автопарком МЧС, который на 82 процента состоит из автомобилей, работающих на 80-м бензине. Резко так отменим, то пожары руками придется тушить

ВІДПОВІСТИ  
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Дак, а в чём проблема!??? Пусть льют 95-й.. да хоть восьмой, таким моторам степень сжатия не важна.

ВІДПОВІСТИ  
Кокс  

Я думаю цена вопроса. Как не крути, но 95-й дороже. А при их объёмах - это немалая копеечка на бюджет ложится.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація