В дилерских центрах Европы новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQB должен появиться следом за «младшей» моделью EQA в начале 2021 года. На тот момент линейка электрических автомобилей немецкого бренда будет составлять четыре модели (наряду с кроссовером EQC и минивэном EQV).
Внешность нового EQB получит несколько черт, характерных для всех моделей электрической линейки EQ (можно полагать, что именно на этом основывались авторы рендера – InfoCar.ua). Как и EQA с EQC, кроссовер будет оснащен зауженной головной оптикой, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и более продвинутым с точки зрения аэродинамики бампером.
Роберт Лесник (Robert Lesnik), глава разработки внешнего дизайна Mercedes, так выразился об экстерьере модели: «На наш взгляд, каждый Mercedes должен иметь собственный облик. Это то, что мы показали на EQC и покажем на других автомобилях. В семействе моделей EQ будут разные варианты оформления (и фронтальной, и задней части), но в дизайне всех моделей будет использован один и тот же язык».
Новый EQB будет построен на общей платформе с ДВС-ным кроссовером GLB. То есть в его основе будет лежать модифицированная версия платформы MFA2, которая используется также в Mercedes-Benz A-Class, B-Class и CLA. Вполне возможно, что кроссовер EQB получит электрический силовой модуль, аналогичный новому EQA (с электродвигателем на каждой оси и батареей в днище).
Однако если обычный GLB можно получить и в семиместной версии (с двумя откидными креслами в багажном отделении), маловероятно, что электрический EQB будет предлагаться в этой конфигурации, ведь для электродвигателя и батареи нужно дополнительное пространство.
Подтвержденной информации о силовых установках EQB пока нет, но, как и у «младшего» брата EQA, показатели мощности и крутящего момента должны составлять около 270 л.с. и 500 Нм. Кроме того, чтобы оставаться конкурентоспособными в борьбе за первенство (с, предположим, Kia e-Niro) в классе, запас хода кроссовера должен составлять около 300 миль (483 км).
Роберт Лесник также добавил: «Через два года в линейке будет десять автомобилей». На сегодня Mercedes подтвердил пять из десяти моделей, которые будут входить в ряд EQ. Четыре из них либо находятся в разработке, либо близки к выпуску на рынок. Пятый же автомобиль – cедан Mercedes-Benz EQS (концепт которого был показан во Франкфурте в прошлом году) – после выхода на рынок в 2022 должен стать флагманом марки.
Раньше представители Mercedes-Benz уже указывали на то, что среди этих десяти электрокаров EQ будет лишь «несколько седанов». Поэтому можно ожидать, что остальными «электричками» станут кроссоверы и компактный LCV.