Проезд в киевском метро после Нового года обойдется в 5 гривен

24 вересня 2013
19

С 1 января в Киеве, как уже неоднократно анонсировали городские власти, заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте (включая городскую электричку и фуникулер). «Вестям» удалось раздобыть проект с новыми ценами — его сейчас передали в Кабмин. После этого они, конечно, могут подкорректироваться. Но есть три главных новости. Первая: вводятся два вида билетов — на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года). Вторая: минимальная стоимость поездки составит 1,67 грн. Третья: одним билетом можно будет пользоваться во всех видах транспорта (кроме маршруток).

«Вести» рассмотрели самые важные вопросы о тарифной революции и разобрались, кому какой вид оплаты выгоден.

1. КАК БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВЫЕ БИЛЕТЫ?

Билеты будут сделаны в виде пластиковых карт с чипом, который реагирует на турникеты в метро и валидаторы (специальные устройства для считывания информации) в наземном транспорте (их установят ближе к зиме). Приобрести билеты можно будет на остановках, а в переходах и метро появятся специальные терминалы, где можно будет купить или пополнить карты.

2. ЧТО ТАКОЕ ТАРИФ «75 МИНУТ»?

Это разовый проездной билет, купив который, вы можете сделать несколько поездок в наземном муниципальном транспорте и одну поездку в метро. Главное — уложиться в 75 минут. Отсчет времени начинается с момента активизации билета: когда вы приложите его к турникету в метро или к валидатору в наземном транспорте. Если на 74-й минуте вы успеете войти в автобус или метро и приложить карточку, то можете ехать дальше, не покупая новый билет. Когда срок действия билета истечет, то валидатор или турникет вам об этом сообщит.

Кому выгодно

Тем, кто во время поездки делает одну (тогда поездка в одном виде транспорта обойдется в 2,5 грн) или две пересадки (тогда поездка в одном виде транспорта обойдется в 1,67 грн).

3. ЧТО ТАКОЕ ОПТОВАЯ ПОКУПКА ПОЕЗДОК?

Это будут проездные билеты на 10, 20, 30...100 поездок в любом муниципальном транспорте, которые можно использовать в течение 365 дней. Приложив такой билет к турникету на табло вы увидите, сколько поездок у вас осталось. Валидатор вам выдаст чек, где укажет, сколько раз вы еще можете проехать. В данном случае счет идет на поездки. По истечении количества поездок нужно будет купить новый билет.

Кому выгодно

Тем, кто ездит от случая к случаю или не каждый день. Так, при покупке билета на 10 поездок, проезд в одном виде транспорта обойдется в 3,50 грн, а при покупке 100 поездок — всего 3,05 грн.

4. ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ?

Это билет (по типу проездного) с неограниченным количеством поездок - на месяц, три месяца или на год. При покупке такого билета в пункте по продаже вас сфотографируют и уже через несколько минут выдадут ваш проездной с фото, так что вы не сможете передать его кому-то другому. По истечении срока билет можно будет пополнить через терминал (30, 90 или 365 дней).

Кому выгодно

Тем, кто постоянно ездит в общественном транспорте. Одна поездка для обладателей месячного билета обойдется всего в 2,16 грн, а для тех, кто купил сразу на год — всего 1,70 грн.

5. ЧТО ТАКОЕ БИЛЕТ НА ДЕНЬ?

Этот билет дает право проезда без ограничения количества поездок на день, три дня или семь дней на любом транспорте. Отсчет времени (24 часа, 72 часа, 168 часов) начинается в момент первого использования.

Кому выгодно

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, но в один день нужно много ездить по Киеву, или туристам. С билетом на семь дней сутки езды обойдутся всего в 19,28 грн.

БОРЬБА С «ЗАЙЦАМИ» И ДЕФИЦИТОМ СРЕДСТВ

С помощью этой системы власти планируют искоренить «зайцев» и махинации с жетонами в метро (о них уже писали «Вести») и начать зарабатывать на продаже билетов. Ведь известно, что ни метрополитен, ни «Киевпасстранс» не получают достаточно денег от перевозок, из-за чего не могут сменить подвижной состав, вовремя делать ремонты или доплачивать работникам. В то же время если просто поднять цену жетона, это ударит по карману киевлян. А так, говорят в мэрии, те, кто постоянно ездят в подземке, будут ею пользоваться даже дешевле, а туристы и редкие гости метро за них доплатят.

«Мы пытаемся добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше, чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок», — сказал «Вестям» замглавы КГГА Михаил Костюк.

Джерело: Вести.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Kostiantyn Kiev  

Вот и для пешеходов покращення наступает...

+4ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

Страшно то, что всех водителей пытаются сделать пешеходами.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
advocatcr  

чего ноете, в Киеве самые большие зарплаты по Украине, вот и получайте покращення.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Kostiantyn Kiev  

Да дело в том что обычно после Киева покращення наступает и в других городах Украины...

+2ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Интересно как они хотят уменьшить количество автотранспорта в городе если перехватывающих парковок мало и за них надо платить, а стоимость общественного транспорта возрастает. Я вот подсчитал, что если поднимут цены на проезд в общественном транспорте, мне будет выгодней добираться на работу на автомобиле (хотя я это и сейчас делаю но считаю что переплата это за комфорт))

+2ВІДПОВІСТИ  
Евгений Белецкий  

закалибали уже...

+1ВІДПОВІСТИ  
Sasha_84  

те кто постоянно пользуется метро - цена осталась та же, даже дешевле 1,67 грн. а залетные и туристы пусть платят гроши!

-3ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Может я что-то не понимаю, так объясните - 2500 грн. проездной на год. , в день с учетом выходных и праздничных дней - 6.90 грн., где взяли 1.67? Если брать на 100 поездок - 305 грн., поездка получается 3,05 грн. в день 6.10 грн. (все равно дороже чем сейчас - 2 грн. поездка)

+3ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

конечно если у Вас 2 и больше пересадок, а проездной будет действовать для всего общественного транспорта, то может и выгодно, но не все добираются с пересадками, и получается что я должен буду доплачивать за того кто едет несколькими видами транспорта.

+2ВІДПОВІСТИ  
-SIM-  

БРЕД! как и все в этой стране с регалами!!!

+3ВІДПОВІСТИ  
-SIM-  

вот у меня проезд только на трамвае. я проездной покупаю за 80 грн это "80 грн (разделить на) 20 рабочих дней и 2-е поездки в день" - будет 2 грн за проезд минимум. нормально, учитывая что я бывает катаюсь и на выходных. а сколько я теперь буду платить? 260 грн в месяц?

+1ВІДПОВІСТИ  
-SIM-  

Нахрена мне за все платить, если я не пользуюсь метро?!?!?!

+1ВІДПОВІСТИ  
Артем Коляда  

Я не понимаю почему киевляне жалуются... Не может проезд в городе с средней зп 4500 тысячи стоить так же где средняя зарплата ну скажем 1500... а так оно в некоторых городах есть... Я не говорю уже о том что тарифы на коммунальные услуги в Киеве дешевле, чем к примеру в моем болоте... А вообще как киевский метрополитен был убогим, таким он наверное и останется. И неважно сколько стоит проезд, у нас чиновники не привыкли красть меньше чем обычно и когда процент остается прежний, а денег меньше, то платят за всё это люди...

+1-1ВІДПОВІСТИ  
lotos174  

ШОБ их порвало .....на маршрутке до метро, потом на метро, потом снова снова на маршрутке 20 грн. в день. не знаю как у Вас в болоте но в Киеве многие до сих пор работают за 2500/мес. и притом не студенты . я на метро не езжу но считаю 5 грн -это очень много да и еще органичения по времени и т.д а учесть что чел. с зарплатой в 2500 нужно за год отдать 2400 это если раб. дом + проезд на маршрутках 1200 это минимум. да это жесть !

+1ВІДПОВІСТИ  
slip7  

теперь есть смысл задуматься о работе поближе(

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

тетя на фотке ау, я че никто не едить??? ась?:?

ВІДПОВІСТИ  
Murdokai  

Ща наверное камнями закидают, но разрешите напомнить, что цены на общественный транспорт в европе часто сильно превышают 1евро, в Москве немного меньше 1 доллара. Но и транспорт там лучше. Вот и получается вопрос - что должно произойти раньше - транспорт должен стать лучше или билеты дороже? По моему ответ очевиден - нет денег - нет стульев. Понятно, что разворуют и т.д., но если взять ситуацию с общественным транспортом в Киеве на 10лет назад, то сейчас он стал значительно лучше. Значит подвижки есть, при этом я заметил, что общественный транспорт(в виде троллейбусов и автобусов) стал менее загружен - больше людей пользуются маршрутками (ибо они всё забитее и забитее). Значит путей решения проблем может быть несколько: 1) боротся с корупцией ; 2) убрать маршрутки; 3) повысить цены;

+3ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

...4) Прибрати пільговиків. Пенсія має бути такою, щоб оплата проїзду не була проблемою. Тимбільше абсолютній більшості пенсіонерів і нафіг не потрібен пільговий проїзд у метро, оскільки вони його хіба що на картинці бачили. Для них єдина транспортна проблема - як би завести дрова на зиму до себе на хутір. Тому збільшення пенсій - єдиний справедливий вихід. Інакше на державному рівні дискримінуються провінційні пенсіонери без комунального транспорту перед пенсіонерами столичними.

+2ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Знову покращення!!!!!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація