Компания HRC (Honda Racing Corporation) официально представила новый производственный прототип Honda RCV1000R. Мотоцикл будет продаваться командам, которые желают гоняться в открытом классе MotoGP.
Мотоцикл Honda RCV1000R разработан на базе заводского прототипа Honda RC213V, имея идентичное шасси и похожий двигатель 90° V4 мощностью 234 л.с. при 16 000 об/мин. Основные отличия от фабричного прототипа: традиционные клапанные пружины вместо пневматики на RC213V, традиционная коробка (в отличие от безрывковой коробки на RC213V), подвеска Ohlins, тормоза Nissin. Конечно же, каждая команда может выбрать других производителей деталей шасси: подвеска, тормоза и т.д.
Производственные прототипы — новый шаг в развитии чемпионата MotoGP. По сути, новые мотоциклы позволят частным командам приблизиться к фабричным и сателлит командам, которые сейчас имеют тотальное преимущество перед CRT за редким исключением.
Согласно правилам открытого классе MotoGP, команды, купившие RCV1000R, в обязательном порядке будут использовать стандартное Magneti Marelli ECU и ПО для него, а также получат преимущество в качестве 12 двигателей на сезон и 24-литрового топливного бака. В свою очередь, фабричные команды смогут использовать свой блок управления двигателем, но будут ограничены 20-литровым баками и пятью двигателями на сезон.
На данный момент Honda получили заказ на четыре мотоцикла RCV1000R: команда Aspar для Никки Хейдена и второго пилота, Cardion AB — Карела Абрахама, Gresini — Скотта Реддинга.