Несколько дней назад официальное представительство Mazda в США заявило о завершении продаж моделей Mazda6 и Mazda CX-3: «Вследствие изменений в предпочтениях потребителей Mazda прекращает поставки СХ-3 и Mazda6 на 2022 модельный год. Несмотря на то, что данные модели покидают нашу линейку, мы гордимся той эффективностью, дизайном, качеством и безопасностью, которые они привнесли в наш бренд».
Предполагаемой причиной прекращения поставок СX-3 является снижение уровня продаж, ведь относительно недавно в модельном ряду появилась СХ-30. И если в 2019 году покупателей нашли больше 16 тыс. кроссоверов СХ-3, то в 2020 году этот показатель упал до 8335 экземпляров.
Но более интересным является прекращение поставок Mazda6. Есть предположение, что именно с данного седана Mazda начнет преображение модельной линейки и переход в более дорогой сегмент.
Предположение это базируется на официальном финансовом отчете, где в разделе, посвященному инвестированию в развитие, указаны рядные шестицилиндровые моторы (бензиновый Skyactiv-X и дизельный Skyactiv-D) и продольная моторная компоновка. Последняя с высокой долей вероятности указывает на заднеприводную платформу. Кроме того, указаны и 48-вольтовый «мягкий» гибрид с полноценным подключаемым гибридом.
Если собрать данные воедино, получается, что новая Mazda6 должна стать прямым конкурентом представителям Большой немецкой тройки, предлагая при этом автомобили по более привлекательной цене. С другой стороны, вполне возможно, что «шестерка», так и не создав конкуренции BMW, Mercedes-Benz и Audi, станет достойной альтернативой Lexus.
О том, как может выглядеть перспективная Mazda6, можно делать выводы по четырехдверному концепт-кару Mazda Vision Concept, презентованному еще в 2017 году на мотор-шоу в Токио.
В нем отлично видно развитие дизайна Kodo – использование простых, чистых линий для создания динамического образа. А слишком уж длинный по меркам переднего привода капот может служить еще одним – косвенным – доказательством планов на заднемоторную компоновку.
О временных рамках появления новой Mazda6 cудить сложно. Третья – текущая – генерация модели была презентована еще в 2012 году, и за это время успела получить несколько обновлений. По современным меркам смены генераций вскоре она должна быть заменена.
Подробнее о текущей модели «шестерки», да еще и с турбированным мотором, можно узнать из тест-драйва команды InfoCar.ua: