Президент России Владимир Путин подписал закон о утилизационном сборе для российских автопроизводителей, обязывающий уплачивать его наравне с импортерами машин. Документ, вступающий в силу с 1 января следующего года, доступен на портале правовой информации.
Согласно закону, утилизационный сбор будет распространяться на автомобили, ввозимые из Белоруссии и Казахстана, на произведенные в России и других странах машины, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны (зона, в которой товары размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и налогов). Прежде такие транспортные средства утилизационным сбором не облагались.
Утилизационный сбор не будет распространяться на классические автомобили, на машины участников госпрограммы по переселению соотечественников, на автомобили беженцев, представителей международных организаций, а также дипломатических и консульских учреждений.
Законопроект об утилизационном сборе был принят Госдумой в середине октября. Как сообщалось ранее, он был введен для адаптации российского законодательства к условиям членства страны во Всемирной торговой организации (ВТО).
Изначально утилизационный сбор появился в России 1 сентября 2012 года. Сбор был введен после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин на автомобили. Он позиционируется российскими властями в качестве меры поддержки отечественных автопроизводителей.
Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей ($630). После эта сумма умножается на специальный коэффициент, размер которого рассчитывает исходя из, например, возраста транспортного средства.