Рабочие просят Януковича защитить автопром от экспансии импорта

13 червня 2012
30

Трудовые коллективы отечественных автозаводов обратились с письмом к Президенту Украины Виктору Януковичу.

Работники автопредприятий (ЗАЗ, Еврокар, Богдан Моторс) просят гаранта защитить отрасль от экспансии иностранных производителей.

По их мнению, импортировать автомобили сегодня выгоднее, чем производить в Украине. Такая ситуация сложилась после изменений правил игр на рынке в 2008 году, когда Украина вступила во Всемирную Организацию Торговли (ВТО). "За счет дорогих финансовых ресурсов и неравных условий налогообложения в сравнении с иностранными производителями, несмотря на усилия украинских автозаводов, для них, к сожалению, стало невозможно эффективно конкурировать с крупными транснациональными автомобильными компаниями, которые поставляют свою продукцию в Украину", - говорится в письме, которое находится в распоряжении ЛІГАБізнесІнформ.

"Если до 2008 года отечественное производство автомобилей опережало импорт, то в 2009 году объемы импорта фактически сравнялись с объемами производства, а по итогам 2011 года почти вдове превысило его. В результате количество безработных увеличилось на 17 тыс. человек, за счет уволенных с наших предприятий, а импорт автомобилей только за один год вывел из страны почти $4 млрд", - отмечается в сообщении.

На украинских автопредприятиях уверены, что со стороны лоббистов иностранных производителей осуществляется давление на Межведомственную комиссию по международной торговле, которая проводит расследование импорта автомобилей, в результате которого могут быть введены спецпошлины.

"Используются все возможные методы, в том числе безосновательные судебные иски, откровенная ложь, поношение достижений отечественного автомобилестроения, нашей продукции и трудовых коллективов. Спомощью СМИ и псевдо-экспертных прогнозов, проводится компания запугивания потребителей возможным повышением цен на импортные автомобили. Такие провокационные действия априори будоражат рынок и усиливают давление на продукцию украинского автопрома. Очевидно, что цель таких действий - любыми способами уничтожить очередную отрасль отечественной промышленности, которая, как свидетельствует мировой опыт, может стать реальным локомотивом качественного подъема экономики всей страны" - говорится в письме.

"Мы, трудовые коллективы ведущих предприятий автомобилестроительной индустрии Украины, с огромной надеждой обращаемся к Вам, глубокоуважаемый Виктор Федорович, с просьбой содействовать защите государственных интересов Украины и стимулированию развития одного из наиболее многообещающих секторов экономики - отечественного автомобилестроения", - обращаются к Виктору Януковичу работники автозаводов.

Напомним, в мае 2012 года в Украине было произведено 7 тыс. 286 автотранспортных средств, что на 16% меньше майского показателя прошлого года.

Украинские автопроизводители уже давно призывают правительство принять меры по защите отечественных заводов, в том числе за счет ведения спецпошлин на импорт автомобилей, льготного кредитования покупателей, а также внедрения госпрограммы поддержки автопрома.

На минувшей неделе стало известно, что Межведомственная комиссия по внешней торговле приняла решение о повышении пошлин на иномарки. Однако документ еще не опубликован и не вступил в действие. Также не известны ставки. По неофициальной информации речь идет о спецпошлине в размере 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб.см и 15,1% - для автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2200 куб.см. Специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10%-ной.

Автоимпортеры выступили с резкой критикой такого решения. По их мнению, в случае введения пошлины Украину ожидают ответные меры со стороны ВТО, относительно украинской продукции поступающей на экспорт. Кроме того, импортные автомобили значительно подорожают - в среднем на 8%.

Джерело: ЛІГА.Бизнес

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
сергей  

а все автолюбители,просят закрыть эти заводы,снизить пошлины и обеспечить качественными и не дорогими авто!! ну где это видано( кроме Украины),что бы купить авто надо переплатить 50%%

ВІДПОВІСТИ  
OlGol  

БАЙКОТ на покупку ЗАЗ, Еврокар, Богдан Моторс, пока не начнут выпускать автомобили, а не тазики!!! и по народной цене!!!

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

Я, например, хочу купить авто стоимостью 30 тыс. у.е. - это Опель Инсигния. Что мне может предложить за эти деньги тот же ЗАЗ или Богдан? Не уступающее по качеству, надежности, экономичности, комфорту, безопасности!!! Что???? А ничего!!!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Ваше ім'я  

швидше за все то не "рабочіє просят" а "кєровнікі" прикриваючись "рабочімі" хочуть вибити для себе преференцій, в інакшому випадку хай ці "рабочі" свої криві руки випрямлять і роблять нормальні авто

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Началось.... какого хрена надо было вступать в ВТО и брать определённые обязательства, а теперь ныть, что нам плохо??????????

ВІДПОВІСТИ  
Jay  

Делайте конкуретную продукцию, попрошайки. Тогда и защита не надо будет, вместо повышения процента на импорт, уберите полностью пошлины на запчасти, тогда повода ныть не будет. П.С. принципиально не куплю машину сделанную в СНГ пока качество не вырастет до уровня Германия-Япония-США. Порошенко хорошь отжигать ...

ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

"...несмотря на усилия украинских автозаводов, для них, к сожалению, стало невозможно эффективно конкурировать..." - как раз наоборот, усилиями украинских автозаводов выпускающих теперь ДОРОГОЙ КИТАЙСКИЙ хлам стало НЕ возможно КОНКУРИРОВАТЬ!

ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Выхода может быть два: 1) Выпуск своих очень качественных конкурентных авто (почти фантастика) 2) Выпуск своих автомобилей с приемлемым качеством-дешевых, а не с завышенными ценами в 2 раза.(более реальный вариант) И заметьте пошлины здесь не причем...

ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

Получается смысл сообщение к Президенту в том что бы: обеспечить 17 тыс. граждан работой, получить новые гавномобили ЗАЗовского производства, а взамен получем нормальные автомобиле мирового производства еще на 8%-10% дороже чем сейчас (учитывая что и сейчас обычный человек годами копит хотябы на корейца), еще более неготивное отношение со стороны мирового сообщества, а также уменшение поступлений в бюджет из-за уменьшения количества импортируемых автомобилей, санкции ВТО которые ударят по нашей метало и углевой промышленности, а и извените забыл самое главное - наполним карманы Порошенка.

ВІДПОВІСТИ  
Sargon  

Поддерживать отечественного производителя нужно не поднятием пошлин на импорт, а снижением налогового давления для отечественных автопроизводителей. Любой человек хотя бы со средним образованием это понимает. Но, увы, понятно и то, что владельцы автопроизводства в Украине - это есть "слуги народа", "народні обранці" и т.д. Естественно, что они хотят урвать бабла и там и там, потому не снижа.т налоговое напряжение на отечественных проихводствах, и хотят увеличить пошлины для зарабатывания еще и на нем еще больших денег. И импорт, и отечественное автопроизводство - все деньги, получение от этого все равно оседают в карманах владельцев отечественного автопроизводства, "наших обранцях"...

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

А чего Еврокар выступает? Что Шкоды не продаются? Так судя по статистике Октавия чуть ли не самая продаваемая в Украине и продажи постоянно растут!

ВІДПОВІСТИ  
мариуполь  

так пусть размещают здесь производства.у нас нету нефти и газа штоб запрасто все завозить (ШТОБ ШТОТА ЗАВЕСТИ НАДО ШТОТА ПРОДАТЬ)

ВІДПОВІСТИ  
Sargon  

Зато у нас есть леса, а, соответственно, бумага, и , соответственно книги. В том числе книги по русскому языку и правописанию. Советую ознакомится, весьма и весьма занимательная книга.

ВІДПОВІСТИ  
Уэфф  

ознакомиться с мягким знаком

ВІДПОВІСТИ  
Sargon  

Точно, пропустил. Учись, Мариуполь

ВІДПОВІСТИ  
Аркадий000  

20000 рабочих Укравтопрома хотят получать на 1000грн больше, а остальные 45 600 000 человек должны переплачивать десятки тысяч гривен за нормальные машины???

ВІДПОВІСТИ  
Уэфф  

Ограничить импорт 4х2 легковушек из Китая - все! Продажи ЗАЗа вверх, всем хорошо, всем замечательно, русский автохлам и так не жалуют, особенно с их последней Грантой. Зачем такое говно людям делать? Рабочие пусть письмо пишут своему бездарному руководству, неспособному развивать производство.

ВІДПОВІСТИ  
slonik66  

напоминает совдеповские времена - трудовые коллективы пишут письма... а кто не подпишет - уволят

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Единственная угроза для отечественных производителей ЭТО КИТАЙ И РОССИЯ, именно они делают продукцию которая конкурентна то что выпускается у нас, НИ ОДИН европейский или северноамериканский производитель не предлагает авто по цене 50 - 90 тыс грн, если и есть такие модели то их пара от силы. Так что все эти якобы письма от коллективов это профанация, пусть все работники сферы продажи и обслуживания иномарок тоже напишут такое письмо, а их нааааааааааамного больше работников тазов и петебогданов. Я думаю и 90% автолюбителей к ним присоединится.

ВІДПОВІСТИ  
Sargon  

Не соглашусь, что Китай и Россия конкуренты "нашим" авто, особенно Китай, так как при том же качестве товара стоимость того же китайца гораздо ниже...

ВІДПОВІСТИ  
Sashok  

Я предлагаю для поддержки отечественного автопрома всех чиновников и особенно руководство этого автопрома пересадить на отечественные автомобили. Этим мы поддержим наших производителей, а не зарубежных, сэкономим бюджетные средства (ведь наши авто дешевле импортных плюс налоги остались в стране) и на конец то те кто кричит о поддержке отечественного автопрома поймут что то что они имеют в виду автопромом назвать сложно! А руководство заводов начнут требовать не только количества но и качества продукции!

ВІДПОВІСТИ  
..........  

А где-то в параллельном мире...

ВІДПОВІСТИ  
Tirpitz  

Достали уже со своими ланосами и ко. Народ хочет ездить на нормальных авто.

ВІДПОВІСТИ  
111  

В статье написано : «За счет дорогих финансовых ресурсов и неравных условий налогообложения в сравнении с иностранными производителями,...». Вот и приехали. Фактически сама государственная система давит своего же производителя. Может стоит развалить такую систему, тогда «тазики с гвоздями» стоимостью 40-50 тыс гривен вытеснят китайский автопром с украинского рынка и поверьте найдут своего покупателя. Да они просто полетят по такой цене. А кто захочет импортную машину за 200 тыс так наздоровье, 40тыс и 200тыс это разные ценовые категории, они не конкурируют друг с другом.

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

Кто будет последний уезжать из страны - выключите свет!

ВІДПОВІСТИ  
111111  

Наши ВАЗЫ,ЗАЗЫ,и т.д.....должны быть в 2-3раза дешевле!!!!!!!!ради интереса посмотрите сочитание(цена авто и зарплата)в других странах!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
вова  

из описания: ЗАЗ Lanos - 5-дверный хэтчбек калсса «B». Дебютировал на Женевском автосалоне в !!!!1997!!! году как Daewoo Lanos. !!!Первое!!! поколение хэтчбека Lanos (T100). и стоит 12,129 уо Ford Fiesta - 5-ти дверный хэтчбек класса «В». В 2008 году На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера !!!!шестого!!!! поколения Ford Fiesta. 12,739 уо Skoda Fabia - 5-дверный хэтчбек класса «B». Фейслифтинговая версия !!!!второго!!!! поколения модели Fabia. Мировая премьера состоялась в марте 2010 года. 12,332 уо. и ето однокласники, какой смысл брать УКрАвТоПроМ !? 15 лет выпускать одну и туже модель и говорить что продажы упали ? ето надо доплачивать етим людям которые их покупают. введите пошлину и они еще 15 лет будут впаривать ланос. ника кого обновления дизайна ни двигателя.. разве что за 15 лет АКПП умудрились пристроить. Нет у нас УКРАВТОПРОМА.

ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

Полностью согласен.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація