Работники метро Харькова просят горожан не жалеть 3 гривны на проезд

15 березня 2013
15

В ближайшие несколько недель стоимость проезда в харьковской подземке может подскочить до трех гривен. Если в конце февраля на сессии горсовета мэр Геннадий Кернес лишь высказал мнение о необходимости повышения тарифов (в метро с 2 до 3 гривен, в троллейбусах и трамваях — с 1,2 до 2 гривен. — Авт.), то сейчас этот вопрос видится практически решенным. Сегодня в вагонах метрополитена появилось обращение коллектива подземки к пассажирам с просьбой отнестись к повышению стоимости проезда с пониманием, а сотрудники городского Департамента транспорта и связи планируют на днях согласовать новую цену в Министерстве инфраструктуры.

Несмотря на то что в январе метрополитеновцы озвучили себестоимость перевозки одного пассажира — 2,29 гривны — сейчас просят на 70 копеек больше, мотивируя это всеобщим подорожанием. «Это вынужденная мера. С момента последнего увеличения проезда в городском электрическом транспорте значительно увеличилась стоимость энергоносителей, запасных частей и материалов для ремонта подвижного состава, возросли объемы налогов, которые перечисляются предприятиями электротранспорта в бюджеты всех уровней, за истекшие два года 9 раз повышалась минимальная заработная плата, снизился технический ресурс подвижного состава», — такими словами коллектив и администрация метро объясняют будущее повышение и просят пассажиров с пониманием отнестись к подобным их действиям. Горожане такое решение приняли в штыки. «А почему сразу 3 гривни, а не 5, например? Нужно повышать цену на проезд — делайте это постепенно, на 50 копеек, а здесь хотят сразу гривню содрать», — возмущается харьковчанка Евгения Стрельцова.

Чиновники, видимо, прислушиваться к мнению горожан не спешат и уже собирают вещи для поездки в Кабмин. «Уже подготовлено экономическое обоснование повышения стоимости проезда в метро. Работа уже на стадии завершения. Через неделю-две собираются руководители ехать в Киев для того, чтобы показать там свои расчеты», — рассказали нам в городском Департаменте транспорта и связи.

Если в Мининфраструктуры вопрос согласуют, то повышение стоимости проезда в городском электротранспорте можно считать решенным. Горожане опасаются, что это подорожание станет первым в целой веренице, дескать, тогда и автоперевозчики пожелают накинуть дополнительную копейку. Однако перевозчики успокаивают: пересматривать тариф пока не планируют. «Мы самостоятельно повышать стоимость билетов не будем. Если цена и станет больше, то сразу у всех перевозчиков, а инициатива будет исходить от городских властей», — говорит владелец компании-автоперевозичка Рафик Гадиров. В то же время у перевозчиков есть уже и аргументы в пользу подорожания. «Вы сравните, если 10 лет назад, когда стоимость проезда в маршрутке составляла 1 гривну, литр солярки стоил также 1 гривну. Сейчас же проезд стоит 2—3 гривны, а литр солярки — уже 10», — говорит Гадиров.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Рыжая  

3 грн за метро - это не дорого. На метро в любую точку Харькова можно добраться ... А в Маршрутках стоимость уже давно по 3 грн ... и маршрут у них раз в 10 короче чем в метро

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А как вы, Рыжая, посчитали, что это не дорого? Можно расчеты посмотреть? Или лишь бы блеснуть? Хотя у вас вроде ауди а3 в 25 лет... ну конечно заработанная собственным трудом. Как жаль, что в Харькове не так много таких талантливых людей как вы.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А как вы посчитали что это ДОРОГО.Цены на горючку давно смотрели.А также на зап.части и стоимость работы+зар.плата рабочему водителю и кондуктору.?Это то что касаеться маршруток и автобусов.Тоже впринципе и мето.Сигареты дорожают раз в 3-4 месяца на 0.5-1 грн. и нечего ,а проезд 1 раз в 2 года - Дак это катастрофа. Невижу ничего странного.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Alex  

Ух ты, всего на гривну? А почему сразу не вдвое или втрое цену поднять?

ВІДПОВІСТИ  
12  

да шоб вы задавились

ВІДПОВІСТИ  
Владимир Надточий  

Дело не в том, что дорого или нет. дело в том, что бы деньги до рабочих доходили! Мне не сложно платить 3 гривны вместо 2х. Но если из-за этого поднимутся зарплаты рабочим, а не появиться две новых дачи у какого-то жирдяя из власти. А если взглянуть со стороны бизнеса на данную проблему, то повышение цены на товар или услугу с данными показателями инфляции в нашей стране - просто необходимы.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Инфляция в прошедшие годы видимо была больше, чем в официальной статистике. Теперь все Харьковчане начнут требовать для себя более высокого оклада. Это все нескончаемый круг.

ВІДПОВІСТИ  
андрей  

гепа цену и в 5 грн легко обоснует, не вопрос

ВІДПОВІСТИ  
Марк  

Ну как бы все вроде бы и хорошо и не дорого всего на 1 гривну, но есть одно, метрополитен перевозит ежедневно около 800 000 человек, не считая дни, когда проходят праздники и того умножаем на 3 получаем почти 2.5 миллиона гривен в сутки. умножаем еще на 30 дней и того о боже всего 72 миллиона гривен в месяц, при нынешней стоимости оборот метрополитена тоже всего ничего 48 миллионов гривен в месяц. А теперь самое интересно на 1 гривну это на 50% у нас в стране экономический подъем?

ВІДПОВІСТИ  
Марк  

+ доход от аренды и весьма недешевой рекламы, которой метрополитен завешен просто

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Якщо собівартість проїзду, як заявили - 2,39 грн., то чому було не зробити ціну, наприклад, 2,50 грн. - буде ще й прибуток для інвестицій та розвитку у вигляді 0,11 грн. з кожного проїзду! І люди теж би зекономили - за 30 днів 30 гривень тільки на проїзді "туди-назад". Так ні, потрібно піднімати відразу до 3,0 - це що, запас "для вкрасти" щоб був?

ВІДПОВІСТИ  
Аля  

Никак не пойму, неужели Харьков настолько престижнее Киева, что столица Украины может содержать метрополитен за 2грн с человека, а в Харькове необходимо 3грн??? Чем, интересно, наше метро настолько лучше Киевского??

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація