Сочетание GTO (Gran Turismo Omologata) обычно вызывает из глубин памяти культовый Ferrari 250 GTO. Но на самом деле машины с таким обозначением выпускали и другие компании. Возьмем, к примеру, Mitsubishi GTO или Pontiac GTO. Ну а фанаты Audi наверняка вспомнят гоночный седан 90 Quattro IMSA GTO.
Вот по его мотивам команда стажеров «четырех колец» из Неккарзульма во главе с шеф-дизайнером Марком Лихте и придумала лютейший универсал RS 6 GTO. Проект посвятили 40-летию фирменного полного привода Quattro, но главное в этой безумной машине отнюдь не трансмиссия, а безудержный винтажный стиль.
По примеру 720-сильного гоночного седана 1989 года современный RS 6 GTO получил боковой выпуск, характерные колпаки колесных дисков, ливрею, а из салона выкинули задний диван, разместив на его месте каркас безопасности. Передние кресла заменили на «ковши» с многоточечными ремнями.
На текущий момент нет сведений, построен ли Audi RS 6 GTO в металле. Официальные изображения больше похожи на рендеры. Но очень хочется верить, что необычный универсал сделают хотя бы в одном экземпляре для выставок и музеев – обидно будет затерять интересный проект в компьютерных архивах.
Что касается Audi 90 Quattro IMSA GTO, то седан с 2,2-литровым турбомотором, шестиступенчатой коробкой и максималкой в 310 км/ч участвовал в американской кольцевой серии IMSA GT единственный сезон – в 1989-м. Да и то немцы не успели построить машину к его началу и пропустили пару гонок. Затем машина выиграла семь этапов, но титул чемпиона взять так и не удалось.